Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Иностранцы у штурвала
Иностранцы у штурвала
Каждый год в течение пяти лет авиакомпании смогут брать на работу до 200 иностранных пилотов. Всего планируется набрать 1 тыс. командиров воздушных судов из-за границы. Соответствующий проект постановления правительства разместило на своём сайте Минэкономразвития. Планируется, что ежегодно перевозчики будут подавать в Росавиацию заявки на необходимое количество иностранных пилотов, указывая при этом тип воздушных судов, на которых они будут летать. Контракт с иностранцем – командиром воздушного судна можно будет заключить максимум на пять лет. Если пилота приглашают в последний год действия квоты, он сможет трудоустроиться только на один год. В Минтрансе пояснили, что привлечение пилотов из других стран – вынужденная мера. За последние годы увеличились объёмы воздушных перевозок, и гражданская авиация испытывает дефицит кадров. По информации Минтранса, учебные заведения выпускают недостаточно специалистов гражданской авиации. В 2013 году ряды пилотов пополнят порядка 925 человек. При этом, по расчётам ведомства, для того чтобы обеспечить все компании пилотами, необходимо как минимум 1200 человек в год. В пресс-службе «Аэрофлота» отметили, что авиакомпании не хватает порядка 140 командиров судов. Руководство рассчитывает, что к ним на работу придут прежде всего граждане СНГ, которые закончили те же лётные училища, что и их российские коллеги. При этом в авиакомпании считают, что необходимо развивать свою учебную базу. С этим соглашается директор Сасовского лётного училища гражданской авиации Евгений Смольников. Нехватка преподавателей – одна из главных проблем многих лётных учреждений. «Перевозчикам нужны командиры, и они стараются набрать иностранцев. Но необходимо воспитывать вторых пилотов, которые со временем становятся первыми», – комментирует он. Выпускники всё чаще не могут устроиться на работу, отмечает член президиума профсоюза лётного состава России Вилли Вечирко. «Почему ускоренно не готовят своих лётчиков, почему не закупают тренажёры, на которых можно готовить пилотов? Их можно было бы сажать со стажёрами», – считает эксперт. Профсоюз опасается, что с приходом иностранцев гражданская авиация столкнётся ещё как минимум с несколькими проблемами. «Из хороших иностранных компаний никто сюда не пойдёт. У них прекрасный социальный пакет, работа расписана на год вперёд – у нас ситуация далека от этого», – комментирует Вилли Вечирко. Волнует лётчиков и безопасность полётов, в частности взаимопонимание лётчиков во время чрезвычайных ситуаций, когда решения принимаются в считаные секунды. Профессионалы считают, что из-за языкового барьера могут возникнуть опасные недопонимания. «Как же в других странах летают, спросите вы. Да в большинстве стран английский язык – родной», – объясняет член президиума профсоюза. Однако все эти вопросы можно урегулировать, считает Минтранс. Порядок привлечения иностранцев планируется утвердить до конца лета, а их приём на работу может начаться уже зимой.

Поделиться: http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=919791&archive=2013.07.11 Екатерина Захарова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;