Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Испытательный полет пассажира на Airbus A350XWB
Испытательный полет пассажира на Airbus A350XWB
Испытательный полет пассажира на Airbus A350XWB
Ничто не предвещало. На протяжении лет тридцати Airbus проводит в Тулузе традиционные встречи для журналистов со всего мира, где топ-менеджеры компании в течение полутора дней рассказывают о текущей ситуации, ходе выполнения производственных программ и технических новшествах. Долгое время это событие называлось Technical Press Briefing, что весьма точно отражает его суть. Несколько лет назад название поменяли на более широкое Airbus Innovation Days, но суть осталось. Я был в Тулузе много раз, нам показывали все производство, новейший A380 на этапах сборки и испытаний, показали макеты интерьеров салонов, которые запрещено фотографировать. Нечто подобное все ожидали и на этот раз. Презентации проходят в центре поставок, где есть вся инфраструктура аэропортового терминала, поскольку именно отсюда заказчики улетают на своих новых самолетах. В первый день работы прямо из зала был виден заводской A380, на котором проводятся все дополнительные испытания. На следующий день туда привезли A350, что тоже выглядело логично, хотя программа испытаний на пяти самолетах идет полным ходом, и в течение дня мы много раз видели, как взлетают A350. Даже перестали обращать на это внимание. Но совсем другое дело — полететь на нем, о чем все узнали за полтора часа до вылета. Это редчайшее событие, сейчас самолеты нового типа появляются не чаще, чем раз в десятилетие. Понятно, что все были в полном восторге. Подготовка к полету состояла в заполнении пассажирского манифеста (формальностей для допуска пассажиров к полету на еще не сертифицированном самолете оказалось немного) и в розыгрыше мест — в салоне 40 кресел в бизнес-классе и 160 в экономическом, остальное место занято измерительным оборудованием. Я вытащил маленькую свернутую бумажку и буквой E — экономический класс. В бизнес-класс мне и не хотелось, поскольку там обычно всегда хорошо, а было интересно, что самолет нового поколения может предложить простым пассажирам. Бумажка при всей ее несолидности оказалась реальным посадочным талоном, ее требовалось показать и на досмотре службы авиационной безопасности, и при посадке в самолет. Мне повезло — нашлось кресло у окна, хотя и в последнем ряду центрального салона, перед перегородкой. Однако спинка кресла все равно откидывается, при этом сиденье сдвигается немного вперед — так удобнее расположиться полулежа, а откинутая спинка меньше мешает пассажиру сзади. Ширина кресел при компоновке 3-3-3 составляет 18 дюймов, это стало возможным благодаря увеличенной ширине фюзеляжа, о чем говорят буквы XWB — eXtra Wide Body — в названии самолета. Считается, что один дюйм ширины кресла эффективно добавляет два-три дюйма в шаге кресел, поскольку пассажир может расположиться по диагонали. В нашей компоновке шаг и так составлял 33 дюйма, так что подавляющему большинству журналистов места хватало. Еще обратили на себя внимание широкие экраны системы развлечений и электронные табло с индикацией "Не курить", "Пристегнуть ремни" и прочими сообщениями. Полет продолжался около часа и проходил по замысловатой траектории над Пиренеями. В какой-то момент к нам пристроился истребитель Rafale, полетел с одного борта, с другого, а потом умчался по своим делам. Но мы, конечно, были больше поглощены тем, что происходит внутри, а не снаружи. В самолете довольно тихо на протяжении всего полета. Также значительно слабее чувствуется изменение давления на взлете и посадке — фюзеляж, выполненный из композиционных материалов, гораздо менее восприимчив к усталостным нагрузкам, благодаря чему удалось снизить перепад давления. А коррозионная устойчивость композитов позволила сделать воздух не таким сухим, как в обычных самолетах. Наш полет стал возможен отчасти потому, что Airbus в начале июня приступил к программе проверочных полетов с пассажирами. Для сертификации такие полеты не требуются, но производителю важно проверить в реальных условиях, как работают климат-контроль, туалеты и другие системы. До нас было выполнено два рейса с сотрудниками компании по маршруту Тулуза—Тулуза продолжительностью 7 и 12 ч. По их итогам были проведены какие-то доработки, а результаты проверили на нас. Так что свой вклад в программу испытаний мы сделали.

Поделиться: http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinickogo/ispytatelnyy-polet-passazhira-na-airbus-a350xwb Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;