Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Из троечника хороший авиационный инженер никогда не получится
Из троечника хороший авиационный инженер никогда не получится
Из троечника хороший авиационный инженер никогда не получится
Почему троечник не может стать авиационным инженером? Почему иностранцы хотят учиться в России? Почему, как говорят китайцы, лучше сделать на один цунь, чем наговорить на тысячу ли? Об этом корреспондент "РГ" беседует с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации Борисом Елисеевым. Борис Петрович, ужесточаются требования и к подготовке инженеров, и к отбору абитуриентов. Минимальную планку проходного ЕГЭ будете повышать? Борис Елисеев: Отмечу, что он и в этом году был не низкий. Планку держал конкурс. А он вырос на все инженерные специальности: и по аэронавигации, и по обслуживанию самолетов и авиадвигателей, и по авиационному оборудованию. Так что троечники, как правило, отсекались. Да и опыт показал: из троечника хороший инженер не получится. По данным экспертов, авиапредприятиям не хватает примерно 32% инженеров и техников. То есть чуть меньше, чем пилотов (их нехватка - 35%). Контрольные цифры приема это учитывают? Борис Елисеев: Спрос на наших выпускников очень большой. Контрольные цифры приема еще только будут утверждаться, но заявки от предприятий "крылатой" отрасли уже поступают. Естественно, нам хотелось бы, чтобы бюджетные места не урезались. К чему привел дефицит командиров кораблей? За штурвалы российских самолетов сажают пилотов-иностранцев. От безысходности пришлось даже вносить поправки в Воздушный кодекс. Допустить такую же ситуацию с инженерами, авиадиспетчерами? Мы просто не имеем на это право. Перед российскими техническими вузами поставлена задача - приблизить обучение инженеров к производству. Но у вас, насколько я знаю, восемьдесят процентов дисциплин определяется именно потребностями авиакомпаний, аэропортов и т.д.? Борис Елисеев: Совершенно верно. В разработке основных образовательных стандартов и программ работодатели принимают самое активное участие. А как иначе? Авиационная техника становится все сложнее. Кардинально меняется и сам авиапарк. К сожалению, отечественные самолеты выводятся из коммерческого оборота, и мы переходим на изучение зарубежных воздушных судов. Базовый самолет для изучения - аэробус А-320, а в 2015 году мы рассчитываем получить тренажер "Боинга-777". В этом вопросе есть полная поддержка Росавиации. Но, конечно же, будем приобретать тренажеры и наших машин - "Суперджета" и Ан-148. Так что смотрим широко. Очень важно и другое: к обучению студентов активно привлекаем авиаторов-практиков. Дипломные работы ребята выполняют, как правило, по заявкам предприятий отрасли. Резко выросло количество научно-исследовательских работ по конкретным проблемам эксплуатации авиатехники, в которых активно участвуют наши аспиранты. Это говорит о многом. А можете привести примеры? Борис Елисеев: Разумеется. Взять работы, связанные с защитой двигателей от посторонних предметов с взлетно-посадочной полосы. Вопрос серьезный, напрямую завязан на безопасность полетов. Или способ орнитологической защиты аэропортов. Уникальная разработка, защищена патентом. Интерес у производственников огромный. То же самое можно сказать и об исследованиях по радиозондированию атмосферы, метеобразований и зон турбулентности. Есть и инновационные разработки для крупных авиакомпаний. Работа идет по нескольким договорам. Университет ведь участвует и в проекте перспективного Самолета-2020, основанного на интегральной схеме? Борис Елисеев: Да. Проект позволяет увеличить внутренний объем планера более чем в 1,5 раза при тех же габаритах. Один из важных моментов конструирования такого самолета - создание системы авионики. Чем и занимается группа наших ученых. Мониторинг эффективности вузов, который регулярно проводит минобрнауки, учитывает такой критерий, как международная деятельность. Интересны данные последнего: у ВШЭ этот показатель - 3,62, "бауманки" - 1,86, МАИ - 4,3, а у МГТУ ГА - 9,41! Что кроется за ним? Борис Елисеев: Это необходимое количество иностранных студентов. Нижний порог показателя - 4,02. У нас он действительно заметно выше, чем у других. В абсолютных цифрах это 445 студентов, курсантов и аспирантов из 32 стран. По сути, показатель отражает место МГТУ ГА в мировом образовательном пространстве: российская система подготовки инженеров гражданской авиации признана во всем мире. И иностранцы хотят у нас учиться. К чему привел дефицит командиров кораблей? Известно. Допустить подобное с инженерами, авиадиспетчерами не имеем права Они тоже проходят через вступительное "сито"? Борис Елисеев: Обязательно. В этом году поступали 70 человек, но взяли только 40. Что их привлекает? Диплом вуза признается ИКАО, а обучение относительно недорогое. Став инженерами-бакалаврами, наши выпускники могут продолжить образование в Европе или США, легко получить свидетельство коммерческого пилота. Студенты-иностранцы мыслят очень рационально: и деньги считать, и вкладывать в себя умеют. Ваш университет сотрудничает со многими зарубежными профильными вузами. А что за Ассоциация транспортных вузов Китая и России появилась недавно? Вы, кажется, вошли в состав ее технического комитета? Борис Елисеев: Действительно, такая ассоциация была создана весной уходящего года, эта работа идет под патронажем министра транспорта России. Но у нас есть и давние контакты с китайскими коллегами: это Пекинский университет и Тяньцзинский институт гражданской авиации. Здесь основное направление сотрудничества - в сфере совместных научных исследований. Подписан договор о сотрудничестве с Северо-Западным политехническим университетом Китая (г. Сиань), в составе которого есть авиационный и космический институты. Вы только что вернулись из командировки в Китай. Не секрет, о чем еще договорились? Борис Елисеев: Не секрет. Договорились о сотрудничестве с Технологическим университетом Нинбо (провинция Чжэцзян, где активно развивается авиационный и туристический кластеры). Подана заявка на получение гранта от правительства КНР. Это проект, связанный с исследованиями в сфере управления качеством в авиапредприятии. Как говорят в Поднебесной, "лучше сделать на один цунь, чем наговорить на тысячу ли...". На днях получили подтверждение. Начинаем работу! О чем мечтает ректор? Борис Елисеев: Честно? О финансировании без задержек и в полном объеме. Об изменениях в федеральном законе, регламентирующих закупки оборудования и тренажеров. О том, чтобы построить современное общежитие и бассейн для студентов. И о том, чтобы в повседневной работе испытывать поменьше чиновничьего, порой некомпетентного, внимания.

Поделиться: http://www.rg.ru/2014/12/22/troechniki.html Наталия Ячменникова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;