Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Jet Expo 2013: через всю Россию
Jet Expo 2013: через всю Россию
С 12 по 14 сентября на площадке аэропорта Внуково-3 прошла восьмая международная выставка частной и деловой авиации Jet Expo 2013. Вниманию гостей было представлено четыре десятка роскошных самолётов и вертолётов, ко многим из которых выстраивались очереди посетителей, желающих заглянуть внутрь. Мы присмотрелись к самым комфортабельным моделям, способным покрыть огромные расстояния России. Прежде всего стоит отметить растущий флот французской Dassault Aviation, которая уже 15% всего выпускаемых бизнес-моделей марки Falcon отправляет в Россию и некоторые страны СНГ. На данный момент количество используемых в нашей стране Фальконов перевалила за 60.


Наиболее интересной моделью Dassault Aviation из представленных на выставке можно считать трёхдвигательный Falcon 7X с полностью цифровой электродистанционной системой управления полетом. Самолет способен совершить беспосадочный перелет из Москвы в Нью-Йорк, Майами или Сингапур и является единственным самолетом в своем классе, способным летать в сложные аэропорты с заходом на посадку по крутой глиссаде, такие как Лондон-Сити. Falcon 7X также приспособлен к эксплуатации на небольших аэродромах, таких как Ла Моль в Сен-Тропе, где не может приземлиться никакой другой бизнес-джет аналогичного размера. Преимуществом машины можно считать её родословную. Французская Dassault Aviation, с 1930-х годов специализировавшаяся на военных самолётах, до сих пор вооружает ВВС Франции, производя истребители Rafale. Гражданские джеты унаследовали надёжность и некоторые конструктивные особенности своих военных собратьев. В частности, Falcon 7X получил уникальный профиль для крыла, не встречающийся на других гражданских машинах. Именно крылья 7X летать на скорости М 0,85– 0,87 и разгоняться до М 0,9 без большой потери в дальности. Максимальная дальность полета достигает 11 020 км, что обеспечивает перелет из Москвы в Лос-Анджелес за 13 ч при скорости М=0,8. Ресурс используемых двигателей Pratt & Whitney Canada PW307A рассчитан на 7500 часов налёта или, примерно, 14 лет эксплуатации. Максимальная вместимость салона составляет 19 человек (+3 члена экипажа), но в интересном нам люксовом исполнении в интерьере размещаются 10-12 кресел повышенной комфортности. В список оснащения представленной комплектации также входят два туалета, кухня, зона отдыха экипажа, а основная часть салона разделена на пространство для работы и отдыха. Стоит ли говорить об оснащении борта спутниковым телевидением, интернетом и мощнейшей климатической системой.


Ещё одного крупного представителя категории бизнес-самолётов показала Airbus Corporate Jets. Её модель ACJ319 можно сравнить с летающим бизнес-центром или отелем. По умолчанию, борт может вместить до 50 пассажиров, но в представленной модификации места есть лишь для 19 VIP-клиентов, которые будут размещены не хуже, чем, например, на борту океанской яхты. Основной зал самолета выполнен в расслабляющих светло-бежевых тонах. Диваны и кресла из кремовой кожи, песочный ковер с мягким ворсом, полированные столы из древесины, на которых – красные розы. Отдохнуть на борту бизнес-джета можно в уютной спальне для двоих с отделкой из редких сортов дерева. Во время долгих перелётов кстати придётся Роскошная ванная комната, украшена сверкающими золотом, а размеры джета позволили разметить здесь просторную душевую кабину. Решить рабочие вопросы владелец самолёта может в персональном кабинете. Кухня ACJ319 оборудована не хуже, чем в хороших европейских ресторанах и рассчитана на работу профессионального штата из нескольких человек. Airbus ACJ319 является одним из самых больших частных самолетов. Высота кабины – 2,25 метров, а ширина – 3,7 метра. Стоимость бизнес-чартера 87 миллионов долларов.


Бразильская Embraer привезла в Россию одну из самых популярных своих моделей - Legacy 650. Модель хорошо нам известна, но производитель решил удивить посетителей выставки VIP-интерьером. Салон бизнес-джета Legacy 650, разделенный на три зоны, позволяет 14 пассажирам одновременно работать и отдыхать в отдельных просторных помещениях. В самолете к услугам клиентов полностью оборудованная кухня, багажное отделение, доступ к которому открыт во время полета, является самым большим среди самолетов такого класса, а внутреннюю отделку можно смело назвать произведением искусства. Дальность полета Legacy 650 с 8 пассажирами составляет 7200 километров, это означает, что самолет без посадок может долететь из Москвы через всю Россию, например, в Анадырь. По параметрам дальности и полезной загрузки модель Legacy 650 соревнуется с самолетами класса large-cabin (как ее и позиционирует производитель). Но по размерам поперечного сечения фюзеляжа это, скорее, представитель класса super-midsize, а по крейсерской скорости — типичный региональный самолет. "Чистокровные" бизнес-джеты класса large-cabin из Канады, Франции и США демонстрируют более широкие салоны и определенное превосходство в плане летно-технических характеристик. При этом стоит отметить, что амбиции Embraer позволяют компоновать салон самолёта на уровне лучших мировых джетов. Здесь есть отдельный и полностью изолированный рабочий кабинет в хвосте фюзеляжа, а также возможна установка двух санузлов. Кухонный блок весьма щедрых размеров позволяет обслуживать дюжину пассажиров. Здесь достаточно места для работы бортпроводников, хранения провианта и посуды и для кухонного оборудования, которое включает холодильник и полноценный духовой шкаф конвекционного типа. Неоспоримо и лидерство Legacy 650 в вопросе места для багажа и ручной клади. Задний багажный отсек объемом 6,8 м3 в оригинале предназначен для перевозки багажа 37 пассажиров региональной авиакомпании, но в нашем случае пассажиров будет не более дюжины и кресло для каждого из раскладывается в полноценную кровать. Но козырным тузом этого самолета все-таки является его цена. Следуя своей давней традиции предлагать цены ниже, чем у конкурентов, Embraer просит за Legacy 650 чуть больше 30 млн долл., за что последний получает почетное звание самого доступного бизнес-джета с дальностью от 7000 км.

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/09/16/jet_expo_2013_across_russia Александр Горбунков
  • Расстояние до 2000 километров можно преодолеть на такси. При этом среднее время в пути составит около двух часов. Совершить такое скоростное перемещение в пространстве можно благодаря легким швейцарским самолетам Pilatus PC-12
  • К 2020 году холдинг «Вертолёты России» планирует удвоить свою долю на мировом рынке авиастроения, продавая за рубеж каждую четвёртую машину. Значительная часть этих планов будет реализована в Ростове-на-Дону

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;