Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
К подъему готовы
К подъему готовы
Очередной экономический кризис разразился в тот момент, когда вертолетный рынок в России только начал набирать обороты. Девальвация рубля ударила по спросу на новые вертолеты, так как цены взлетели практически вдвое. Но вопреки логике, интерес к вертолетному транспорту только растет: летать стали не меньше, а больше.

Вторые руки

В России развито производство боевых и тяжелых гражданских вертолетов. А вот легких машин для авиации общего назначения практически не выпускается. "95% частного вертолетного парка в России — это "иномарки", в России собирается только модель Bell 407,— рассказывает Александр Евдокимов, генеральный директор Jet Transfer.— Он производится на заводе в Екатеринбурге полностью из импортных запчастей. Глубина сборки, конечно, увеличивается, но все равно она пока "отверточная"". "Большинство частных вертолетов иностранного производства, соответственно, их стоимость привязана к курсу доллара или евро",— говорит Екатерина Грановская, руководитель отдела продаж компании Heliport Moscow. "Конечно, текущая ситуация сказывается на продажах не в лучшую сторону. Однако мы наблюдаем тенденцию к росту спроса на ресурсные, подержанные вертолеты среди частных лиц, которые используют вертолет в личных целях",— рассказывает госпожа Грановская. Минимальная стоимость ресурсной машины на рынке сейчас составляет $300 тыс. и зависит от налетанных часов. Цена новых вертолетов в России начинается от $620 тыс. В целом спрос на новую технику упал почти на 30%, однако поставки такой техники сократились еще больше — на 40%. Такие цифры, в частности, приводит Александр Евдокимов. "Интерес к покупке вертолетов не пропал, но клиенты теперь ищут лучшие условия приобретения: скидки, акции, выгодные условия финансирования, "отказные" машины — когда кто-то заказал, но не смог выкупить. Сейчас до 40% Bell Helicopter в России мы продаем в лизинг, ставки сильно зависят от срока и стоимости машины — в среднем это 7-8% в валюте, 12-15% в рублях",— говорит господин Евдокимов. По словам Екатерины Грановской, большую часть покупателей новой техники составляют компании, которые используют ее для работы. Это строительные, горнодобывающие компании, сельскохозяйственные комплексы, охотхозяйства и т. д.

От дома до трапа

В частном владении, по оценкам экспертов, находятся машины трех основных типов. Первый — это небольшие поршневые вертолеты Robinson R22, R44 и R66, рассчитанные на пилота и трех пассажиров: они составляют 70-80% всего парка. Крейсерская скорость таких вертолетов — около 200 км/час. Машины этого класса в основном частные вертолеты, не имеющие разрешения на коммерческое использование. Второй тип — газотурбинные вертолеты компании Airbus Helicopters и Eurocopter AS120, AS135, AS350. Стоимость таких вертолетов — $3-8 млн: они составляют около 10% всего вертолетного парка, используются в том числе в коммерческих перевозках. Еще 5-10% — это премиальный сегмент: вертолеты Augusta Westland AW109, AW139. Стоимость этих машин может доходить до $18 млн. Они рассчитаны на шесть мест и 8 тонн взлетного веса. Это главное преимущество таких машин: они могут перевозить довольно большую компанию с многочисленным багажом. "По-прежнему среди частников самыми популярными в мире остаются вертолеты американского производства Robinson, модель R44,— отмечает Екатерина Грановская.— Из газотурбинных однодвигательных вертолетов в России по популярности лидирует модель вертолета AS350 в различных конфигурациях. Крейсерская скорость такого судна — 236 км/час". Практически все эксперты сходятся в том, что количество полетов сохранилось на том же уровне или даже увеличилось. Одной из популярных услуг в настоящее время стал вертолетный трансфер в аэропорты Шереметьево и Пулково для жителей Подмосковья и Ленинградской области. Компания "А-Групп", базирующаяся в Шереметьево, совершает около десяти подобных перелетов в сутки. Единственное ощутимое влияние кризиса на рынке таких трансферов в том, что многие клиенты стали выбирать вертолеты другого класса: те, кто летал на Augusta, теперь заказывают Eurocopter, а те, кто предпочитал Eurocopter, пересаживаются на Robinson, если только не летят на длительный отдых всей семьей с багажом, отмечает коммерческий директор "А-Групп" Ольга Герасина. По мнению Александра Евдокимова, ситуацию спасает то, что объективно вертолетный рынок только начал развиваться, как когда-то в 2000-х годах бизнес-авиация, и потенциал его огромен. И даже кризис не может остановить растущий интерес к этому средству передвижения, дающему гигантский выигрыш во времени и комфорте. Стимулирует дальнейшее развитие рынка и упрощение процедуры получения разрешений на полеты: теперь просто нужно подать заявку за час до полета и указать тип ВС, регистрационный номер, КВС и маршрут. Рынок пока еще сдерживается запретом на полеты над Москвой (разрешено движение только над МКАД), но вертолетные компании надеются, что в скором времени небо над Москвой откроют, и тогда следует ожидать новый всплеск интереса к вертолетному рынку.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2989979 Ольга Кучерова
  • Предприниматели стали летать на бизнес-джетах не намного реже, однако изменились их предпочтения. Больше стало полетов на внутренних направлениях, для чартеров арендуются менее респектабельные самолеты
  • 8 сентября 2015 года в Международном аэропорту "Рига" состоялось официальное открытие центра бизнес-авиации FBO RIGA. Можно смело сказать, что введение этого объекта ознаменовало новый этап в развитии аэропорта Рига как хаба бизнес-авиации в странах Балтии и Скандинавии

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;