Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Кадровый дефицит
Кадровый дефицит
Мировая индустрия ТОиР довольно долго нуждалась в высоком количестве квалифицированных специалистов, и перспективы талантов в области ТОиР достигли новых высот. Авиационные механики попали в список 200 наиболее востребованных профессий и заняли 10 место из 20 самых высокооплачиваемых специальностей "синих воротничков". Однако, несмотря на потребности и имеющиеся финансовые ресурсы, рынок продолжает нуждаться в новых кадрах, и 2500-3000 новых специалистов, которые ежегодно приходят на рынок, все еще недостаточно. Растущий спрос на квалифицированный персонал диктует необходимость решительных действий со стороны всех игроков рынка. Существует немало училищ и ВУЗов, которые предлагают различные курсы обучения авиационных технических специалистов. Тем не менее, во многих учебных заведениях практическая подготовка в организациях, сертифицированных EASA Part 145, недостаточная или вовсе отсутствует, поэтому выпускникам нередко сложно найти подходящее вакантное место сразу после окончания учебы. Работодатель, в свою очередь, должен вложить средства в дополнительную подготовку нового сотрудника. Таким образом, время обучения нового технического специалиста (до получения лицензии) может растянуться до 8 лет, включая теоретическую часть, 3-летнюю практическую часть и другие процедуры. Обучение в специализированном частном учебном заведении в соответствии с EASA Part 147, может сократить период подготовки до 5 лет, но даже такие сроки остаются слишком долгими при стремительных темпах роста индустрии ТОиР. "За последние 4-5 лет было произведено свыше 2000 одних только самолетов Boeing 737, не говоря уже о других моделях Boeing, Airbus и т.д. Потому неудивительно, что реальная потребность в специалистах в два раза превышает количество обучающихся. Кроме того, рынок сталкивается не только с растущим количеством производимых ВС, но и с сокращением числа опытных технических специалистов - нынешнее поколение техников находится на грани пенсионного возраста", - отмечает Кястутис Волунгявичюс, глава учебного центра FL Technics Training. "Конечно, индустрия ТОиР не сидит на месте и ищет возможности справиться с кадровым голодом. FL Technics сотрудничает с высшими учебными заведениями, предоставляя студентам возможность проходить практическую подготовку в технических ангарах, пока те еще только обучаются своей специальности. Это повышает шансы выпускников на трудоустройство и подтягивает их знания на уровень, требуемый потенциальными работодателями, - продолжает Кястутис Волунгявичюс. - И все же этого недостаточно. Необходимо принять стратегические меры всем игрокам рынка - и авиакомпаниям, и провайдерам ТОиР, и регулирующим органам, и учебным заведениям". Одно из возможных решений проблемы кадрового дефицита - сокращение времени обучения студентов, но без ущерба качеству подготовки. Иначе пришлось бы выбирать из двух одинаково непривлекательных альтернатив: много некомпетентных кадров или недостаточное количество квалифицированных специалистов. Для того, чтобы избежать этой ситуации, провайдеры ТОиР, учебные организации и авиационные власти должны совместно разработать принципиально новую программу интенсивной подготовки технических специалистов по EASA Part 66, которая состояла бы из 2400 часов обучения по теоретической части EASA Part 147 и практической части EASA Part 145. Таким образом, новый специалист мог бы пройти обучение за три года и при этом получить достаточные теоретические и практические знания. Другая проблема отрасли - популярность самой профессии техника. Если будет разработан курс интенсивного обучения по EASA Part 66, остается не ясным, кто захочет проходить эту подготовку. Среди всех авиационных специальностей, профессия механика пользуется меньшим успехом у широкой публики чем, скажем, пилот, диспетчер или бортпроводник. Потому индустрия ТОиР должна стать более открытой и понятной, активнее взаимодействовать со школами, ВУЗами и участвовать в жизни общества. "Когда дело касается таких профессий, как адвокат, экономист или пилот - от желающих нет отбоя. Индустрия ТОиР больше не может позволять себе оставаться в стороне и должна вступить в полномасштабную схватку за сердца и умы молодежи. Кроме целевых рекламных кампаний и мероприятий, индустрии ТОиР необходимо принимать более решительные шаги по продвижению привлекательности профессии и сделать ее заманчивой для талантов. Необходимо прислушиваться и понимать молодежь, а для многих из них наличие диплома - важный фактор при выборе будущей профессии. Потому учебные заведения, специализирующиеся по части EASA 147 и EASA 145, должны работать рука об руку с университетами и развивать совместные программы обучения. Таким образом студенты получат необходимый багаж знаний и практического опыта, который обеспечит им многообещающее профессиональное будущее в сфере ТОиР воздушных судов, а также диплом и степень бакалавра. Рынок меняется, и для того, чтобы индустрия ТОиР не отставала от заданных темпов, сегмент обучения должен пойти на ряд решительных действий", - подчеркнул Кястутис Волунгявичюс, глава учебного центра FL Technics Training.

Поделиться: http://www.fltechnics.lt/
  • За последние семь лет в России произошло более 200 авиационных происшествий, и многие из них – по причине «бездумной приватизации» перевозчиков и аэропортов. Об этом сообщил вчера на международной конференции глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин
  • Бонусные программы – не просто маркетинговый ход авиакомпаний. Они правда работают. «Я не делаю ничего, если это не увеличивает мой счетчик миль», - говорил герой Джорджа Клуни в культовом фильме «Мне бы в небо».

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;