Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как купить дешевые билеты на самолет?
Как купить дешевые билеты на самолет?
Как купить дешевые билеты на самолет?
Несмотря на то, что гражданская авиация во всем мире активно развивается и наращивает обороты, полет на самолете по-прежнему остается недоступной роскошью для значительного количества людей. Многие авиакомпании, желая расширить круг своих пассажиров, предпринимают различные меры, чтобы сделать авиаперелеты доступными практически для всех. Можно ли купить дешевые авиабилеты в России? Давайте рассмотрим все возможности.

КТО ТАКИЕ – ЛОУКОСТЕРЫ?

Авиакомпании-лоукостеры (от английского «low-cost» - «низкая цена») или дискаунтеры (от «discount» - «скидка») предлагают своим пассажирам авиабилеты, стоимость которых на порядок ниже, чем при путешествии самолетами обычных авиакомпаний. Так например, крупнейшая лоукост-компания Европы, ирландская «Ryanair» предлагает авиабилеты на рейсы, охватывающие практически все пространство Западной и Восточной Европы, по цене от 1 до 50 евро. Дополнительная оплата будет взыматься, если пассажир пожелает воспользоваться некоторыми необязательными услугами: бронирование билета (10 евро), каждое место багажа (20 евро), провоз негабаритного багажа (50 евро) и так далее. Другая известная авиакомпания в этом сегменте – ближневосточная «Air Arabia», которая охватывает своими рейсами еще большее пространство: Ближний Восток, Европу (включая европейскую часть России), Северную Африку, азиатские страны (до Индии включительно). Ее билеты, в зависимости от направления и расстояния, обходятся пассажирам от 50 до 150 долларов. А например, такая европейская компания как Air Berlin совершает и трансатлантические перелеты: так, ее цены на билет из Берлина в Нью-Йорк начинаются от 300 евро. За счет чего им удается продавать дешевые авиабилеты? Экономия происходит по двум направлениям: снижение эксплуатационных расходов и сокращение спектра услуг для пассажиров. Например, снизить расходы на эксплуатацию самолета можно, если купить самолеты одной и той же модели, из которой будет состоять весь воздушный парк компании. Это позволит сократить затраты на подготовку пилотов, технических специалистов, обслуживающего персонала; облегчит поиск запчастей и расходных материалов для ремонта. Еще один способ сэкономить – сделать все места в салоне одинаковыми, одного класса. Это позволит и увеличить количество пассажиров, вмещающихся в самолет, и облегчить работу бортпроводников, а то и сократить их необходимое количество на борту. Часто используется такой метод экономии как взлет и приземление не в основных, центральных аэропортах в пункте прибытия, а в скромных и менее комфортабельных провинциальных аэропортах, откуда пассажир потом может самостоятельно добраться в нужное ему место, воспользовавшись автомобильным или железнодорожным транспортом. Это позволяет сэкономить на техническом обслуживании самолета. Также такие компании, как правило, заключают специальные соглашения с поставщиками топлива, используя, в частности, такой метод как хеджирование, что дает возможность сэкономить еще и при заправке самолета. Заказ билетов на рейсы лоукостера, как правило, выполняется через интернет, сам билет и посадочные талоны распечатываются пассажиром самостоятельно. Это позволяет отказаться от оплаты за услуги билетных агентств и других посредников, а также отчасти отказаться от услуг, предоставляемых работниками аэропорта. А как можно снизить цену авиабилетов, если «экономить на пассажирах»? Например, в салоне таких самолетов отсутствуют развлекательные системы, интернет, мобильная связь. Часто авиакомпании отказываются от предоставления бортового питания на рейсах небольшой продолжительности – при необходимости его можно заказать за отдельную плату. Отдельно оплачивается также сдача вещей в багаж. В тех странах, где это позволяет национальное законодательство, дешевые билеты на самолет компании-лоукостера являются невозвратными: если пассажир по какой-то причине отказывается от полета, деньги за билет ему не возвращаются.

ДЕШЕВЫЕ АВИАБИЛЕТЫ В РОССИИ

Авиакомпании, продающие дешевые билеты, активно функционируют в США и в Европе, составляя едва ли не половину от авиационного рынка. В последние годы получила развитие такая модель на рынках Азии и Ближнего Востока. Тогда как купить дешевые авиабилеты в России сегодня фактически невозможно. Последняя из отечественных компаний-лоукостеров, «Авианова», закрылась около года назад. Было объявлено о ее банкротстве. Хотя спрос на подобные услуги у российских пассажиров достаточно велик: путешествуя за рубежом, наши сограждане, например, не упускают возможности купить дешевые авиабилеты в Европе. Популярностью пользуются и украинские дискаунтеры: в этой стране действует около семи таких компаний – как местных, так и зарубежных. Почему же ушли с рынка низкобюджетные российские компании – «SkyExpress» и «Авианова»? Отчасти их деятельность была ограничена российским законодательством, согласно которому ряд услуг для пассажиров, которые лоу-костеры обычно отменяют, являются обязательными – как например, горячее питание на борту. В еще большей степени повлияла на деятельность российских лоукостеров реальная ситуация в отрасли: из-за малого количества аэропортов, готовых принимать самолеты гражданской авиации, практически отсутствует возможность варьировать точки отправления и приземления, с тем чтобы выбрать наиболее экономные при обслуживании самолетов аэропорты. Из-за значительного уровня монополизации в топливной отрасли, авиакомпании ограничены в выборе поставщиков и в формате заключения договоров с ними. В последние несколько месяцев в авиационной отрасли России вновь активизировались разговоры о необходимости создания в стране хотя бы одной, а лучше нескольких, бюджетных авиакомпаний. Не исключена возможность возрождения «Авиановы» после реструктуризации; о вероятности создания дочерней компании-лоукостера говорит и «Аэрофлот». Ведутся переговоры о допуске на территорию России зарубежных, в первую очередь европейских, лоукостеров. Поэтому мы можем ожидать, что в ближайшие годы возможность купить дешевые авиабилеты появится и у российских путешественников.

В СЕГМЕНТЕ БИЗНЕС-АВИАЦИИ

Как ни странно, даже в сегменте деловой авиации, которая, согласно общественному мнению, изначально нацелена исключительно на роскошь и работает по принципу «чем дороже, тем лучше», есть возможность получить весь спектр услуг со значительной экономией затрат. В первую очередь речь идет о так называемых «empty legs». То есть, о возможности выкупить места в бизнес-джете, который вынужден проследовать по определенному маршруту пустым. Например, при вылете с места базирования к месту заказа, или напротив, при возвращении на базу после доставки пассажира. По сути, это почти то же самое, что поймать попутную машину на дороге. Воспользовавшись услугами бизнес-авиации по системе «empty legs», пассажир, или группа пассажиров, может сэкономить от 50 до 80 % от стоимости обычного заказа частного самолета. Если при этом перелет совершает большая группа пассажиров (а крупные бизнес-джеты могут вместить до 19 человек), то итоговые затраты оказываются сопоставимыми со стоимостью билетов в бизнес-класс на обычных рейсовых самолетах. Отслеживать возможности таких перелетов, чтобы в нужный момент воспользоваться попутным самолетом, можно через порталы бизнес-авиации, или же специализированные «empty legs»-ресурсы, которые собирают информацию по пустым рейсам частных самолетов по всему миру.

Поделиться: Jets.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;