Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как купить счастливый авиабилет и не разориться
Как купить счастливый авиабилет и не разориться
Как купить счастливый авиабилет и не разориться
В путешествиях на дальние расстояния именно стоимость авиаперелетов составляет львиную долю бюджета поездки. О том, как можно оптимизировать расходы, и, вдобавок, получить некоторые приятные бонусы, я расскажу Вам в этой статье.

Системы бронирования и отсутствие «секретных» сайтов

Часто приходится слышать мнения: вот, я нашел такой замечательный сайт, - на нем все авиабилеты можно купить очень дешево и т.п. Так ли это? Нет, это не так. 95 процентов всех имеющихся в мире авиакомпаний, включая лоукостеры (от англ. low cost - низкая стоимость), объединены в 4 мировые системы GDS (Глобальные Дистрибутивные Системы): - Амадеус (Amadeus) - Сейбр (Sabre) - Галилео (Galileo) - Габриэль (Gabriel SITA) - Сирена Тревел (для России) - отечественная разработка. Никаких «секретных» сайтов просто не существует! Любые сайты-поисковики черпают информацию о возможностях бронирования билетов именно в GDS. Когда на каких-нибудь сайтах Вы увидите цену, существенно выбивающуюся из общего ценового ряда, внимательно посмотрите, что именно включает обозначенная цена – чаще всего она указана без различного вида такс и сборов. Иногда, чтобы узнать реальную цену билета на таких сайтах, приходится почти до конца пройти процедуру бронирования. Что нужно знать для того, чтобы действительно купить билет дешево или несколько слов о классах бронирования и тарифах На любом регулярном рейсе авиакомпаний обычно существует 2 основных класса перелета – бизнес-класс (в билетах он обозначается буквой С) и экономический (Y). Внутри каждого класса существуют тарифы. Обычно это: - 5 тарифов в бизнес-классе; - 15 тарифов в экономическом классе. Что такое тариф и что из этого следует? Собственно, тариф – это и есть цена билета, которую Вы платите. Изменяя количество мест в каждом тарифе, авиаперевозчик регулирует наполняемость каждого конкретного рейса. Например, в экономическом классе самолета на рейсе 100 мест. Авиакомпания размещает в GDS матрицу мест на этот рейс из 15 тарифов, от 3 000 рублей по самому дешевому тарифу до 45 000 по самому дорогому. Какое именно это будет кресло - заранее неизвестно, т.к. номер места и ряд в экономическом классе определяются только при регистрации и посадке на рейс. Таким образом, цена одного и того же места в салоне может отличаться в разы. Подчеркиваю, - одного и того же места! Конечно, не стоит забывать существенную деталь - чтобы купить билет дешево, нужно купить его зараннее. Все места во всех системах бронирования появляются одновременно, иногда за год до предполагаемой даты полета. И, естественно, сначала раскупаются билеты по самым дешевым тарифам. Затем, выбор уже осуществляется из того, что остается. Если покупать билет за 3 – 6 месяцев заранее, можно, действительно, слетать в Европу за 4 000 – 6 000 руб. (в оба конца), за 18 000 в Северную Америку и за 12 000 тысяч в Азию. Еще немного о тарифах Если Вы пользуетесь сайтами-поисковиками, выбирайте те из них, которые предлагают опцию «матрицы тарифов», т.е. показывают цену перелетов на ближайшие дни. Обычно, сдвинуть дату вылета на один-два дня несложно, а цена может уменьшиться в разы. Цена билета обычно минимальна во вторник-четверг, максимальна – к выходным. Старайтесь “закольцевать» маршрут, т.к. стоимость авиабилета в одну сторону (Oneway) может превышать стоимость билета туда – обратно (Roundtrip). Не отказывайтесь от просмотра вариантов перелета с промежуточной посадкой, особенно в европейских странах. Размять ноги и выпить чашечку кофе кружку пива в аэропорту Мюнхена, потратив на это час – полтора времени стыковки, возможность, которая может стать вполне приятной опцией в дополнение к сэкономленным 30-40% от стоимости билета. Обязательно ознакомьтесь с правилами тарифа – в дешевых тарифах может отсутствовать возможность возврата билета, изменения даты/времени вылета или могут существовать штрафы за подобные операции, достигающие 90% от стоимости билета. Общее правило – дешевый тариф = минимум возможностей. Поэтому берите билеты по дешевым тарифам, только, когда Вы точно уверены в сроках поездки.

Бесплатные опции

Существует масса дополнительных и, зачастую, совершенно бесплатных опций, о которых большая часть путешественников просто не знает. Перечислю лишь малую часть: - заказ 23 (!) видов питания – от индусского до кошерного и азиатского вегетарианского - выбор места в салоне самолета - изменение даты / времени вылета / пункта назначения - специальные тарифы (например, при бронировании гостиницы в стране пребывания, скидка для супругов, учителей, пожилых пассажиров) - возможность получения транзитных виз - опция Layover - пребывание в транзитном пункте до 24 часов. Обычно это бесплатно. - опция Stopover - пребывание в транзитном пункте на срок более 24 часов. Бывает платным или бесплатным в зависимости от тарифа и правил авиакомпании. В качестве примера «продвинутого использования» правил авиакомпаний могу привести мой личный опыт. Несколько раз в год я летаю в Непал авиакомпанией «QATAR» со стыковкой через Доху (Катар). Стоимость платной опции stopover в Дохе (виза, трансфер из/в аэропорт, гостиница 4* с завтраком) составляет около 180$. В то же время, существует рейс Катманду - Москва со временем стыковки в Дохе 45 мин., причем такое короткое время стыковки сама авиакомпания обеспечить не может – не успевают. И вот уже четвертый раз подряд я бронирую именно этот рейс, в результате чего приятно и с пользой провожу сутки в Дохе совершенно бесплатно (таковы правила авиакомпании), пользуясь всем перечисленным выше. Самые экзотические возможности Бьюсь об заклад, что едва ли один человек из тысячи знает, что такое тариф Round The World Trips… Это замечательная возможность совершить кругосветное путешествие и облететь весь земной шар ну, например, за 2 400 евро. И такое возможно! Для этого нужно всего лишь сконструировать маршрут Вашего путешествия таким образом, чтобы пересечь Атлантический и Тихий океаны и провести не менее 10 дней в каждой части света… Алгоритм действий по планированию авиаперелетов 1. Зайти на сайт аэропорта пункта назначения, посмотреть, какие авиакомпании летают в/из нужного Вам города (особенно важно для небольших городов), уточнить расписание рейсов, наличие дополнительных услуг, предоставляемых аэропортом (от бассейна до бесплатной экскурсии по городу). 2. Посетить сайт подходящей авиакомпании, уточнить предлагаемые тарифы, наличие разовых и сезонных скидок. 3. Перейти на сайт-поисковик и проверить – нет ли более выгодных комбинированных тарифов с учетом партнерских соглашений между различными авиакомпаниями и авиационными альянсами. Наиболее информативные и «дружелюбные» сайты-поисковики с точки зрения полноты предоставляемого сервиса и удобства пользовательского интерфейса: Скайсканер, Anywayanyday и Ozon.Travel 4.Выбрать, с учетом изложенного выше, способ покупки авиабилетов с сайта-поисковика или с сайта авиакомпании. Предпочтительнее покупать билеты непосредственно у авиакомпании, так как упрощаются процедуры обмена/возврата билетов в случае необходимости. 5. Проверить актуальность и статус купленных авиабилетов. 6. Оформить бонусные карты на авиакомпании, которыми Вы чаще всего летаете. В условиях конкуренции по некоторым направлениям авиакомпании предоставляют очень неплохие бонусы. 7. Подписаться на рассылки новостей интересующих Вас авиакомпаний. Тогда Вы узнаете об интересных акциях первыми. И, в завершение, еще один очень полезный совет: многие возможности, о которых я рассказывал в этой статье, осуществимы только для профессиональных участников рынка авиационных перевозок. Поэтому совет для тех, кто летает много и часто – заведите себе трэвел-агента! Счастливого пути!

Поделиться: http://www.riasv.ru/archive_entry/6495/ Игорь Уткин
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Соперничество двух основных производителей гражданской авиационной техники – Airbus и Boeing усиливается, что находит свое отражение в публичной перепалке двух компаний. В начале этой недели Airbus разместил на сайтах двух крупнейших авиационных изданий рекламные баннеры
  • Объем мирового рынка военных и гражданских вертолетов увеличится в денежном выражении с $17,95 млрд в 2011 г. до $23,33 млрд в 2018 г., говорится в аналитическом отчете компании Frost & Sullivan

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;