Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как летать на самолете бесплатно. Часть 2
Как летать на самолете бесплатно. Часть 2
Как летать на самолете бесплатно. Часть 2
В России программы лояльности авиакомпаний пока не так популярны: народная мудрость намекает на сыр в мышеловке, да и любителей «халявы» традиции нашего менталитета не жалуют. И вообще, среднестатистический россиян не так уж часто летает, чтобы рассчитывать на статус постоянного клиента со всеми вытекающими бонусами. С народной мудростью, конечно, не поспоришь, да и не надо: наши авиакомпании настолько недавно начали интеграцию в глобальное авиапространство, становясь участниками различных альянсов, что общественный разум осмыслить этого пока не успел. А вот менталитет давно пора менять. В том-то и прелесть бонусных программ, что совершенно неважно, как часто вы летаете, и кто заплатил за билет. Главное – чье имя вписано в графе «пассажир». Чтобы понять, как это работает, возьмем бонусную программу национального перевозчика. Забегая вперед – программы других авиакомпаний практически идентичны.

Шаг 1. Регистрация

Для начала нужно найти соответствующий раздел на сайт авиакомпании. Программа лояльности для часто летающих пассажиров может называться по-разному. У «Трансаэро» это «Карта привилегий», у нацперевозчика – «Аэрофлот-Бонус». Регистрация предельно проста и требует минимум данных. Если недавно вы летали этой компанией и сохранили билет (маршрутную квитанцию или посадочный), вам сразу же начислят первые мили. Но сделать это постфактум можно только один раз. Впредь бонусную карту нужно будет предъявлять ДО регистрации на рейс.


Шаг 2. Временная карта

После регистрации система присвоит вам номер и сгенерирует временную карту. Ее можно распечатать и носить с собой, а можно просто записать пин-код и пользоваться при необходимости. Настоящий пластик выдается, когда на счету накопилось не менее 1000 миль. Обычно это всего один рейс по России или в ближнее зарубежье. Перелет Москва-Рига эконом классом, например, «стоит» около 1100 миль, Москва – Волгоград – немногим больше тысячи. За пользование бизнес-классом миль, разумеется, начисляют больше, а за полет по спецпредложениям и акциям наоборот меньше.


Шаг 3. По заветам Клуни

С этого дня вся ваша жизнь должна подчиняться принципу голливудского героя. Внимательно изучите список «Партнеры программы» и каждый раз, пользуясь их услугами, не забывайте предъявлять бонусную карту, благо списки эти у ведущих авиакомпаний огромны. Вот, к примеру, основные партнеры «Аэрофлота»: - Банки «Сбербанк», «Альфа-Банк», СМП-банк и Сити-банк. Вы просто оплачиваете покупки с помощью кредитной карты особой «небесной» серии и получаете по 1-1,5 мили за каждый потраченный доллар, евро или эквивалент в рублях. - Мировые цепочки отелей Hilton, Marriott, Swissotel, Rixos, Kempinski и др. Предъявляете бонусную карту, оплачивая проживание, и получаете мили. - Бонусные программы операторов связи «Мегафон» и «МТС». Тут совсем просто: разговариваете по телефону, копите бонусы, затем обмениваете их на аэрофлотовские в соотношении один к одному. Буквально на днях очередным партнером стала глобальная сеть проката автомобилей по всему миру Europcar. Кроме того, в числе партнеров авиакомпаний часто оказываются магазины премиум-класса и рестораны. Чтобы быстро увеличить бонусный счет придется следить за новостями и акциями. Например, прямо сейчас «Аэрофлот» дает двойные мили за проживание в отелях сети Azimut Hotels на территории России. Предложение действительно весь ноябрь. А в октябре можно было оформить кредитную карту «Аэрофлот-Ситибанк» и получить сразу 11 000 миль. Фактически, чтобы накопить на бесплатный перелет, даже не обязательно уж очень часто летать: оформить карту, забронировать недельку в Azimut Sochi – и обратный билет из Сочи бесплатный.

Шаг 4. Круговая порука

Бонусные программы, вероятно, никогда не стали бы так популярны, если бы авиакомпании не стали объединяться в альянсы.


Все-таки часто в одном и том же направлении одной и той же компанией летают считанные единицы людей. Остальные никогда не смогли бы накопить нужно количества миль на рейсах только одного перевозчика. Но тот же «Аэрофлот», к примеру, состоит в международном альянсе SkyTeam, и начисляет мили за полеты всеми его участниками. А это, на минуточку, два с лишним десятка авиакомпаний: Aerolineas Argentinas, AeroMexico, Air Europa, Air France KLM, Alitalia, China Airlines, China Eastern Airlines, China Southern, Czech Airlines, Delta, Garuda Indonesia, Kenya Airways, Korean Air, МЕА, Saudi Arabian Airlines, Tarom, Vietnam Airlines, Xiamen Air, Korean Air. Еще один гигант российского авиарынка S7 Airlines является участником Oneworld. В него входят Air Berlin, American Airlines, British Airways, Cathay Pacific, Iberia, Japan Airlines, LAN Airlines, Malaysia Airlines, Qantas Airways, Royal Jordanian и SriLankan Airlines. Крупнейшим в мире объединением является Star Alliance со штаб-квартирой в Германии. В него входят 27 полноправных членов и 25 так называемых аффилированных. Получить бонусную карту можно, хотя бы однажды купив билет на рейс любой авиакомпании-участника, среди которых Lufthansa, Aegean, Air Canada, Air China, Air India, Asiana Airlines, EgyptAir, Austrian Airlines, LOT, Singapore Airlines, Turkish Airlines, Air New Zealand и др. Самая крупная частная российская авиакомпания «Трансаэро» ни в одном союзе не состоит.


Шаг 5. Пора собирать чемоданы

Чтобы понять, сколько уже накопилось и как этим распорядиться, придется снова зайти на сайт авиакомпании. Здесь есть очень удобный калькулятор премий. Например, чтобы бесплатно слетать из Москвы в Санкт-Петербург нужно иметь на счету как минимум 15 000 миль. Европа «стоит» в среднем 25-30 тысяч, Северная Америка (Куба, США, Канада) и наш Дальний Восток – в районе 50 тысяч. Кроме того мили можно потратить на улучшение класса обслуживания, пользование услугами бизнес-зала, провоз дополнительных килограммов багажа, приоритетную регистрацию и многое-многое другое. Главное не забыть основное правило: чтобы оформить бесплатный билет, необходимо совершить как минимум один полет регулярным рейсом выбранной авиакомпании в предыдущие два года. Имейте ввиду, что при оформлении бесплатного билета все равно придется оплатить налоги и сборы. У Star Alliance, правда, есть программа «Miles&More», позволяющая оплачивать сборы милями, но ни один российский представитель в крупнейший мировой альянс не входит.

Поделиться: Елена Леликова
  • Катастрофа частного вертолета Eurocopter AS-350B3 в Нижегородской области еще раз ясно показала: проблемы частной авиации в России как были, так и остаются. И пока они не будут решены, трагедий не избежать
  • Всемирно известная сеть отелей Four Seasons в апреле 2014 года приобрела собственный корпоративный самолет Boeing 757 в VIP-конфигурации. Недавно компания объявила о возможности заказа роскошных туристических пакетов на 2016 год

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;