Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как летать на самолете бесплатно. Практическое руководство с наглядными примерами. Часть 1
Как летать на самолете бесплатно. Практическое руководство с наглядными примерами. Часть 1
Как летать на самолете бесплатно. Практическое руководство с наглядными примерами. Часть 1
В свете известных политических событий рубль в последнее время серьезно лихорадит. Резкие скачки неизбежно отражаются на стоимости авиабилетов. На этом фоне вкупе с летней чередой банкротств туроператоров и авиаброкеров особенно популярной становится самостоятельная организация путешествий, начиная с покупки билетов. Но как быть, если денег совсем мало? Известно же, что в составе пакетного тура авиабилеты и гостиницы зачастую стоят дешевле. Планировать поездку самостоятельно, конечно, намного интереснее, но за удовольствие обезопасить себя от возможного мошенничества посредников придется здорово переплатить. «Спокойствие, только спокойствие!» - говорил в таких случаях незабываемый Карлсон. Нет, мы не предлагаем лезть на крышу, чтобы проверить, не завелось ли там существо с пропеллером, способное заменить вертолет. Даже если повезет, дальше соседней крыши оно все равно не долетит. Давно доказано, что объект с такой аэродинамикой и конструкцией несущего винта в лучшем случае способен сделать несколько кругов вокруг своей оси. А хочется-то на море, правда? К счастью, полезный объем любого авиалайнера отнюдь не ограничен пассажирским салоном и кабиной пилота. С момента зарождения авиации находчивые путешественники обнаружили в самолете как минимум три места, где можно разместиться пусть и без особого комфорта, зато совершенно бесплатно.


Стойка шасси

Точнее не сама стойка, а ниша, в которую она убирается после взлета. За всю историю гражданской авиации насчитывается около сотни попыток перемещения подобным образом. Правда, живыми до пункта назначения добрались не более четверти таких пассажиров. Крайний случай произошел в России в прошлом году. В отсеке шасси Аirbus A330 итальянской IFly, севшего во Внуково, обнаружили труп чернокожего мужчины. А до этого борт «Владивосток Авиа» целых пять дней летал с трупом в том же месте. Оба случая, кстати, полностью подтверждают статистику, что попытки летать таким способом чаще всего предпринимают выходцы из бедных стран Азии и Африки. Принято считать, что дело в их тотальной безграмотности: горе-путешественники не понимают, что помимо жуткого холода на высоте главную опасность представляет разреженный воздух. А так как отсек шасси не герметичен, люди погибают от банальной нехватки кислорода. Характерный пример: даже профессиональные парашютисты при выполнении рекордных прыжков с высоты 6 тыс. метров пользуются специальным кислородным оборудованием. Без него полноценно дышать человек может лишь до высоты 4-5 тыс. метров, тогда как эшелон полета пассажирского лайнера составляет 10-11 километров.

Подсобные помещения

Есть версия, что именно в одном из них путешествовал 16-летний юноша, который в апреле этого года сбежал из дома в Калифорнии и улетел на Гаваи рейсом Hawaiian Airlines. Сам паренек на допросе заявил сотрудникам ФБР, что летел в нише шасси, но его состояние заставило экспертов в этом усомниться – слишком уж хорошо юноша чувствовал себя после 5-часового перелета над Тихим океаном. Вероятнее всего, он летел на борту, а версию с шасси выдумал, чтобы выгородить пособника из числа персонала. В современных лайнерах достаточно мест, куда без проблем поместиться даже взрослый человек. Например, у Софии Ларич в романе «Анталия от 300 у.е., или Все включено» подробно описан способ полета в подсобке для тележек с едой: русские гиды из Турции летят таким образом в Россию, чтобы пересечь границу и в тот же день вернуться обратно с новой визой. Способ миллион раз опробован гидами не только Турции, но и Египта, и других курортных стран, в том числе автором этих строк. Причем совершенно необязательно прятаться в неудобных коморках: если повезет, можно даже сесть на свободное кресло в салоне. Секрет в том, чтобы покупать не целый билет, а только посадочный талон. Под термином «покупать» в данном случае подразумевается процесс передачи денег сотруднику службы регистрации, который в обмен печатает «ошибочный» посадочный. Разумеется, вариант работает только на чартерах и только на популярных направлениях, где самолеты летают как маршрутки каждые полчаса: не нашлось места на этом, повезет на следующем.

Багажное отделение

Путешествие здесь в представлении абсолютного большинства считается венцом героизма. На самом деле все куда прозаичнее. Это в советских гражданских и тем более военно-транспортных самолетах грузовой отсек не был изолирован, поэтому припасенный в дорогу батон прилетал в пункт назначения стеклянным. Что уж говорить о человеке, устроенном несколько сложнее колбасы. Современные лайнеры имеют в багажниках все условия для безопасной перевозки всего чего угодно – от животных до лекарств с особыми правилами хранения. Температуру регулирует непосредственно экипаж. На Boeing-777, например, горячий воздух от двигателей подается в систему трубок под днищем грузовой кабины по аналогии с обычным подогревом полов. Вентиляция осуществляется отработанным воздухом из салона, кухонь и туалетов. Не первый класс, конечно, но жить можно. Единственная сложность в реализации этого способа, равно как и первых двух, заключается в попадании в самолет, так как все они нелегальны и преследуются по закону. Несанкционированная попытка проникнуть на борт воздушного судна вполне может расцениваться как попытка его угона или террористический акт. К счастью, существует еще один, совершенно легальный и абсолютно безопасный способ летать бесплатно. О нем – в следующем материале Продолжение следует ..

Поделиться: Елена Леликова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;