Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как, на чем и куда летают миллиардеры
Как, на чем и куда летают миллиардеры
Как, на чем и куда летают миллиардеры
На днях в столичном аэропорте "Внуково-3" закончила работу десятая Международная выставка деловой авиации Jet Expo-2015. Ее участниками стали порядка 100 компаний, производящих самолеты, вертолеты и другую авиационную технику из 20 стран мира. На открытой площадке выставки вниманию посетителей было представлено около 20 бизнес-джетов разной степени модельной новизны и популярности.


Несмотря на невероятную красоту и техническое совершенство практически каждой выставленной машины, особый интерес посетителей вызывало, прежде всего то, что находится внутри самолета, а именно - его пассажирский салон. В этом нет ничего удивительного, так как далеко не каждый день можно увидеть, как и в каких условиях перемещаются по миру миллиардеры, нефтяные шейхи, топ-менеджеры глобальных корпораций, звезды мировой величины и еще целый ряд выдающихся представителей рода человеческого. В отличии от предыдущих салонов, нынешний Jet Expo не блистал разнообразием новинок, что по всей видимости, объясняется экономическим кризисом и непростой внешнеполитической ситуацией. Впрочем, даже того, что так или иначе прилетело на Jet Expo-2015 было вполне достаточно, чтобы получить исчерпывающее представление о бизнес-авиации как таковой.


Надо заметить, что понятие бизнес-джет не ограничивается одним лишь образом маленького, но очень дорогого самолетика, катающего на выходные семью какого-нибудь толстосума до места отдыха на каких-нибудь далеких островах. Напротив, основная часть работы бизнес-авиации – это корпоративные перелеты, когда несколько представителей какой-нибудь компании или корпорации отправляются по служебным делам в отдаленные города и страны.


Именно поэтому, довольно часто в разряд бизнес-джетов попадают достаточно крупные серийные самолеты, оборудуемые соответствующими салонами VIP-класса. На Expo-2015 было представлено, по меньшей мере, два таких борта: Аэробус A319ACJ с VIP салоном для корпоративных поездок и российский Sukhoi Superjet 100 в VIP версии. Напомним, что премьера этого самолета наJet Expo состоялось годом ранее. Самолет разработан на платформе модификации SSJ100 Basic и является первым этапом в реализации проекта первого бизнес-джета Sukhoi Business Jet.


И все же, настоящей звездой салона можно было назвать сравнительно небольшой одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus PC-12 c VIP-салоном. Машина прибыла на JetExpo 2015 в единственной в своем роде ливрее (раскраске), созданной по случаю 75-летия швейцарской компании Pilatus Aircraft произведшей самолет. Всемирно известный швейцарский художник Ханс Эрни, автор многочисленных работ для МОК, ООН, Красного Креста, ЮНЕСКО и ИАТА в качестве юбилейного подарка компании создал уникальную юбилейную ливрею для ее самого популярного самолета РС-12 NG.


На синем фюзеляже изображены бегущие кони, голуби и Пегас. По словам самого Эрни, изображения этих животных были выбраны в качестве символа выносливости и скорости РС-12 NG. О себе художник напомнил лишь своей подписью на капоте. «Я очень горд, что самолет с моими рисунками увидят люди во всем мире, я горд за свою страну», — отметил сам Ханс Эрни. К сожаленью, 21 марта 2015 года, буквально сразу после окончания работы над РС-12 NG художник ушел из жизни. На момент смерти ему было 106 лет.


Что касается других новинок, то компания Embraer привезла на Jet Expo 2015 свой новый деловой самолет среднего класса Legacy 500. Dassault Aviation представила одну из самых популярных моделей линейки – Falcon 7X, универсальный Falcon 2000LXS, а также макет новейшего двухдвигательного бизнес-джета Falcon 5X класса large-cabin. Первый полет этой машины запланирован на осень этого года.


В заключении приведем несколько интересных фактов о бизнес-авиации. Так, например, полет по маршруту Москва-Женева-Москва бизнес-джетом стоит порядка 20 — 40 тысяч евро, в зависимости от класса машины и ряда других условий. Что касается деловых перелетов, то до последнего времени, основную географию полетов бизнес-авиации составляла Европа. Сегодня растет число внутрироссийских маршрутов. Направления из серии «на отдых» остаются традиционными — это может быть и Ницца, и Мальдивы, и Турция.


Фото Ольги Соколовой

Поделиться: http://www.ridus.ru/news/197375 Максим Легуенко
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Агентство перспективных оборонных проектов Пентагона совместно с Технологическим институтом Джорджии создали роботизированное шасси для вертолета. Hовое шасси позволит значительно расширить условия, при которых вертолеты смогут выполнять взлет и посадку
  • В этом году исполнилось ровно 20 лет поставок компании в России. Причем сотрудничество началось не совсем обычно для западного производителя: чаще всего иностранная компания приходит в коммерческий сектор

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;