Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как протесты в Украине отразились на частных авиаперевозках
Как протесты в Украине отразились на частных авиаперевозках
Как протесты в Украине отразились на частных авиаперевозках
Последние три месяца в медиа то и дело появляются сообщения, что в связи с нестабильно ситуацией украинская бизнесовая и политическая элита массово выезжает из страны. Учитывая, что богатые украинцы львиную долю своих перелетов доверяют компаниям, предоставляющим услуги бизнес-авиации, можно было бы предположить – этот рынок сейчас на подъеме. Forbes пообщался с лидерами отрасли и выяснил, как дела обстоят на самом деле. «Объемы сильно упали. Я думаю, что если я скажу, что падение составило около 50%, это будет даже мягко сказано», – поделился с Forbes основатель компании «Аэростар» Шахреддин Аскеров. Его компания контролирует примерно 39% рынка компаний бизнес-авиации. Но его мнению, причина – нестабильная ситуация в стране. «Для авиации, точно как и для любого другого бизнеса, верно правило: деньги любят покой», – подытоживает бизнесмен. Он рассказал, что, конечно, заказы есть: сегодня борт отправляется в Сочи, отвозит группу поддержки на Олимпиаду, совершаются ранее запланированные перелеты, как по Украине, так и за рубеж – все это стандартные бизнес-перевозки. «Слухи о том, что кто-то бежит из страны – ложь», – констатирует бизнесмен. Согласен с коллегой и владелец авиакомпании «Challenge Aero» Сергей Никифоров (его компания контролирует не менее 15% рынка, – Forbes). «Слухи о том, что бизнес или политики массово покидают страну – сильно преувеличены, – отмечает он. – Кто хотели уехать уже это сделали, а те, кто остались в стране ожидают, что кризис скоро закончится». Однако, по словам Сергея, протесты в украинских городах на работе компании «Challenge Aero» и вовсе никак не отразились: «Я не вижу никаких изменений, мы работаем в штатном режиме». Единственная сложность, которую замечает Никифоров, невозможность говорить о новых проектах. «Бизнес-авиация – это не сиюминутный бизнес. Если человек хочет купить самолет, то от момента принятия этого решения, до получения самого борта может пройти до трех лет. Конечно, сейчас такие долгосрочные решения принимать трудно», – отмечает Сергей Никифоров. Он сослался также на этическую сторону своей работы, бизнесмен уверен: в период подобной нестабильности предлагать клиентам покупать самолеты – дурной тон. Немаловажная проблема, с которой столкнулись представители бизнес-авиации сегодня – невозможность выполнить все обязательства перед иностранными инвесторами. Так, Шахреддин Аскеров приводит пример: «В декабре мы должны были получать самолет, уже все было готово, но из-за больших рисков контракт пришлось расторгнуть». Однако, по словам основателя компании «Аэростар» нынешняя ситуация глобально не повлияет на бизнес. «Эти падения нам глобально погоды не делают. Во-первых, потому что мы очень древняя компания («Аэростар» на рынке авиаперевозок работает уже 20 лет, – Forbes) и пережили много кризисов, например, в 2004 и 2008 годах», – поясняет Аскеров. К тому же, по его словам, деловая авиация не так сильно привязана к конкретной стране, как может показаться на первый взгляд. «Часть бизнеса, которая связана с Киевом – упала, но есть огромный кусок работы вне Украины. Если мы везем пассажиров из Токио в Южную Африку, то кризис в Киеве на этом перелете никак не отражается. Мы работаем в любой точке мира. Всегда где-то есть кризис, а где-то подъем».

Поделиться: http://forbes.ua/lifestyle/1365514-kak-protesty-v-ukraine-otrazilis-na-chastnyh-aviaperevozkah Мария Рыдван

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;