Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Как выбрать самое удобное место в самолете?
Как выбрать самое удобное место в самолете?
Как выбрать самое удобное место в самолете?
Многие авиапассажиры уже успели оценить такую сравнительно новую возможность как электронная регистрация на самолет. Для тех, кто путешествует налегке, не везет с собой каких-либо особых грузов (домашних животных, предметов искусства, громоздких вещей) или спутников, требующих отдельного обслуживания (детей, людей с ограниченными возможностями), самостоятельная электронная регистрация – это неоспоримое преимущество. Можно забыть о бесконечных очередях, приехать в аэропорт на полчаса или на час позже, чем остальные пассажиры – и не беспокоиться о том, что все самые лучшие места в салоне к вашему приходу окажутся заняты. Ведь возможность выбрать место заранее – это едва ли не главное достоинство электронной регистрации. Выбирая место в салоне при обычной регистрации в аэропорту, мы как правило успеваем сказать только что-нибудь вроде «у окна» или «в проходе», «в начале» или «в хвосте» - раздумывать при этом некогда. Если же перед нашими глазами оказывается весь салон, причем пока еще совершенно свободный – то здесь есть о чем подумать. Опытные путешественники легко определят лучший для себя вариант. Тем же, кто летает не настолько часто, чтобы успеть проверить на себе все варианты и выбрать лучший – возможно, помогут наши рекомендации. Как выбрать самое удобное место? У каждой модели самолета есть свои особенности, и может быть несколько схем компоновки салона, но сориентироваться в этом разнообразии можно при помощи нескольких советов, общих для абсолютного большинства пассажирских лайнеров. 1. Самыми неудобными, по всеобщему признанию, являются кресла в последнем ряду салона. Они вплотную прижаты к переборке, поэтому невозможно откинуть спинку. Они расположены рядом с туалетами и служебными помещениями, поэтому мимо вас будут непрерывно перемещаться и пассажиры, и бортпроводники, пытаясь разминуться в тесном проходе. Они обслуживаются в последнюю очередь при раздаче бортового питания, поэтому, вероятнее всего, самые популярные варианты напитков и горячих блюд окажутся к этому моменту разобраны. Кроме того, верхняя багажная полка в хвосте салона может оказаться частично занятой для хозяйственных нужд: там могут лежать запасы пластиковой посуды, салфеток и других предметов, используемых бортпроводниками. Впрочем, одно преимущество у мест в последнем ряду все-таки есть. Если пассажиров окажется меньше, чем мест в салоне, можно быть практически уверенным, что пустыми останутся именно кресла последнего ряда, и есть шанс с комфортом расположиться сразу на двух или даже трех свободных местах. Если же надежды на неполный салон нет – однозначно откажитесь от этого варианта. 2. Еще один вариант мест с «сомнительной репутацией» - это первый ряд салона эконом-класса. Кресла здесь несколько уже остальных из-за особенностей крепления столиков к подлокотникам. На протяжении всего полета вам придется смотреть в стену – то есть, в ту переборку, которая отделяет эконом-салон от бизнес-класса, что может показаться несколько неуютным. Кроме того, если лайнер достаточно большой, то вторая туалетная комната будет расположена именно здесь, непосредственно на границе между салонами разных классов, а значит – так же как и сидящим в последнем ряду, здесь вам будут мешать расслабиться постоянно проходящие мимо другие пассажиры. С другой стороны, у мест в этом ряду немало преимуществ. Семьи, путешествующие с маленькими детьми, без сомнений, выберут именно эти места из-за наличия на стенке перед креслами креплений для детских люлек. Здесь пассажиры первыми из всего салона получают еду и напитки, а также – первыми выходят из самолета после приземления. 3. Не очень удобен ряд кресел, расположенный перед аварийным выходом. Их единственное отличие от остальных мест – невозможность откинуть спинку сиденья, чтобы не перегораживать путь к эвакуации при чрезвычайных ситуациях. 4. Самыми удобными в салоне эконом-класса являются места, расположенные после аварийных выходов. Для удобства при эвакуации пассажиров, проход между креслами здесь на несколько сантиметров шире обычного, а значит, сидеть будет намного просторнее, не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Кроме того, чтобы не загораживать аварийный выход, спинки кресел в ряду перед ним – не откидываются, а это означает – еще немного дополнительного пространства для наибольшего комфорта в полете. Но и здесь есть некоторые ограничения: на эти места нельзя зарегистрироваться, если вы едете с детьми или животными; не допустят сюда также инвалидов и престарелых граждан – то есть, всех тех, кто мог бы создать задержку при необходимости эвакуации. По этой же причине сидящим на этих местах обязательно придется убрать на верхнюю полку имеющийся багаж и ручную кладь. 5. Допустим, с рядом кресел вы определились… а какое место в ряду лучше выбрать? Здесь, конечно, выбор более очевиден. Если вы хотите любоваться видом из окна, или наоборот, желаете уснуть, и чтобы за все время полета вас никто не побеспокоил – садитесь около иллюминатора. Это места А и D на небольших региональных самолетах с четырьмя креслами в ряду, A и F в большинстве лайнеров с шестью креслами, А и К в огромных лайнерах типа Boeing 777 или Airbus 330, где ряд вмещает 8-10 кресел. Учтите при этом и то, что хороший обзор из иллюминатора будет только у тех, кто сидит в головной части салона, остальным же вид из окна будет закрывать крыло. Тем, для кого важна возможность вставать во время полета или обращаться к бортпроводнику, не побеспокоив соседей, нужно выбирать место в проходе. Недостаток этого места в том, что вас могут задевать проходящие мимо люди или тележки с едой и напитками, зато у вас будет собственный подлокотник и дополнительное пространство сбоку. Это места В и С в небольших самолетах, C и D в средних, с шестиместными рядами, и C, D, G, H в самых больших лайнерах. Места в середине – самые неудобные. Они лишены всех преимуществ своих соседей слева и справа; и велика вероятность, что соседи займут оба подлокотника – поэтому таких мест тоже лучше по возможности избегать. При электронной регистрации на рейс вам будет предоставлена полная схема салона самолета. В зависимости от модели лайнера, эти схемы будут несколько отличаться, и как выбрать лучшее место в конкретном «Аэробусе», «Боинге» или «Суперджете» мы расскажем в нашей следующей публикации.

Поделиться: JETS.RU

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;