Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Каким будет личный воздушный транспорт к 2050 году
Каким будет личный воздушный транспорт к 2050 году
Каким будет личный воздушный транспорт к 2050 году
Европейская организация аэрокосмических исследований близка к завершению оригинального исследования концепции личного воздушного транспорта в период 2030-2050 годов. Программа, получившая название «PPlane», может либо соперничать, либо служить дополнением к планам традиционного развития деловой авиации. Это исследование является исключительно концептуальным, оно не предполагает развития каких-либо технологий. Согласно предложенному проекту, будущее авиационных перевозок в Европе должно включать в себя огромное количество небольших беспилотных летательных аппаратов, оснащенных электрическими двигателями, для транспортировки отдельных лиц или небольших групп, чтобы заполнить пробелы в сети регулярного авиатранспорта. «Речь не идет об авиации общего назначения. Скорее это будет отдельное ведомство воздушного транспорта», - сообщил Клод ле Таллес, эксперт французского центра аэрокосмических исследований ONERA и координатор проекта PPlane. Европейская комиссия в рамках своей седьмой рамочной программы исследований и разработки FP7, финансирует этот исследовательский проект на ?. «Идея состоит в том, чтобы сделать жизнь европейских граждан проще», - добавил ле Таллес. Согласно проекту PPlane, практически каждый одиночный пассажир или группа до 6 человек будет иметь возможность забронировать полет на воздушном судне. Перелеты будут осуществляться между специализированными PPort’ами или же для этого будут задействованы мощности уже существующих крупных аэропортов. Реализация концепции «PPlane» предполагает исключение из системы пилотов самолетов, которые будут заменены высокотехнологичными автоматизированными системами. «Перелет небольшого количества людей экономически не обосновывает присутствие на борту профессионального пилота. Тем более, если это будут кратковременные региональные перелеты или услуги внутригородского такси, - говорит ле Таллес. – Сразу целой группой самолетов будут управлять наземные команды пилотов. В случае, если на борту какого-то отдельного самолета возникнут проблемы, перераспределение нагрузки внутри группы пилотов позволит одному из них, отвечающему за данный полет, сосредоточиться на нем полностью». Первым, главным признаком проекта «PPlane» должна стать его доступность. Вторая цель – социальная ответственность. Поэтому в основу проекта положено создание воздушных судов на электродвигателях. Ле Таллес и его команда исключают возможность использования двигателей внутреннего сгорания (поршневых или турбинных), поскольку их уровень шума и количество выбросов считаются слишком высокими даже сейчас, и тем более окажутся неприемлемыми в следующие десятилетия, когда требования, вероятно, станут еще более высокими. Однако серьезной проблемой при использовании электродвигателей является их масса. Для сравнения: например, сегодня общий вес двигателя и необходимого ему топлива для самолета Cirrus SR22 составляет около 700 фунтов. В то же время, самые современные аккумуляторные батареи, содержащие сопоставимое количество энергии, будут весить 11 000 фунтов. Концепция «PPlane» также предполагает автоматизацию системы управления воздушным движением. Она будет основываться на контроле «по всем четырем измерениям», то есть, вести учет того, где находятся воздушные суда каждого из действующих операторов в каждый конкретный момент времени. В обмен на предоставление этих точных данных, каждый из частных операторов получит от централизованной системы возможность составить наиболее прямой и удобный маршрут, который будет загружен в систему авионики самолета. «Диспетчерские службы в том виде, в каком они существуют сегодня, будут нам больше не нужны», - утверждает Ле Таллес. Несмотря на то, что система «PPlane» предполагает значительно сократить количество вакансий пилотов и диспетчеров, заменяя их автоматизированными системами управления, потребность в «человеческом участии» в системе авиации не снизится: необходимы будут работники для наземного обслуживания и ремонта воздушных судов, менеждеры, продавцы и так далее. *** Организация ONERA (Office National d'?tudes et de Recherches A?rospatiales) является ведущим координатором проекта «PPlane» и сотрудничает с рядом других научно-исследовательских центров Европы, в частности, с национальными офисами в Германии и Нидерландах.

Поделиться: JETS.RU
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;