Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Какой SSJ100 сертифицировала EASA
Какой SSJ100 сертифицировала EASA
Какой SSJ100 сертифицировала EASA
3 февраля российский региональный самолет Sukhoi Superjet 100 получил сертификат типа Европейского агентства по безопасности авиаперевозок (EASA). Само по себе событие это очень знаковое для российского авиапрома, поскольку подобных успехов ранее добивались только три отечественных летательных аппарата – грузовой самолет Ту-204-120CE, самолет-амфибия Бе-200 и вертолет Ка-32А11BC. По словам представителей разработчика SSJ100 — компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), теперь европейские авиакомпании и авиакомпании государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получили возможность эксплуатировать российский самолет. Это верно, но ГСС предстоит еще много работы по адаптации европейского сертификата под нужды зарубежных заказчиков. По сути, сейчас EASA валидировала тот сертификат типа, который базовый SSJ100 (RRJ-95B) получил год назад от АР МАК со всеми существующими ограничениями по эксплуатации этого самолета. Среди основных ограничений, указанных в сертификате EASA, пожалуй, стоит выделить ограничения по высоте аэропорта базирования (1524 м), температурам эксплуатации (+/- 40°C) и категории посадки (CAT I). В этом году "Гражданские самолеты Сухого" планируют начать поставки SSJ100 первым заказчикам вне рамок СНГ – лаосской авиакомпании Lao Central Airlines, индонезийской Sky Aviation и мексиканской Interjet. Я не знаю, будет ли достаточно для первых двух валидировать европейский сертификат в соответствующих странах в нынешнем виде, но для Interjet его явно будет недостаточно. Мексиканская авиакомпания работает в более высотных аэропортах и более высоких температурах. А значит для того, чтобы начать поставки ГСС придется расширять существующий сертификат. В 2011 году SSJ100 уже испытывался в Мексике, чтобы подтвердить нужную Interjet высоту базирования в 2500 м, на испытаниях в ОАЭ было подтверждено расширение по жаре на +5°C. Сейчас один из прототипов SSJ100 находится на испытаниях в Якутии, чтобы подтвердить расширение возможностей эксплуатации при низких температурах. Расширение по холоду будет нужно российским заказчикам – "Якутии" (должна получить самолеты в этом году) и "ЮТэйр" (поставки в 2013 г.) Как рассказали ATO.ru в ГСС, документы на расширение сертификата будут поданы в АР МАК в марте. Скорее всего, они будут включать расширение по высотности и жаре, возможно, также и по холоду. Одновременно эти же документы будут поданы в EASA. После того, как АР МАК, а затем EASA утвердят дополнение к сертификату, можно будет подавать документы на валидацию сертификата авиационным властями Мексики. Как ранее заявлял первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов, мексиканские власти обещали уложиться в три месяца. Вице-президент ГСС также говорил, что для ускорения процесса сертификации и снижения сертификационной нагрузки непосредственно на ГСС вопросами расширения сертификата EASA для западных заказчиков будет заниматься СП SuperJet International, которому ГСС будет поставлять так называемый "зеленый самолет". "Зеленый" самолет RRJ95B для поставок в Мексику должен быть сертифицирован примерно в апреле–мае будущего года. Хотелось бы надеяться, что разработчики смогут решить все эти сертификационные вопросы для того, чтобы поставки SSJ100 для Interjet начались согласно планам - в конце 2012 года.

Поделиться: http://www.ato.ru/blogs/blog-maksima-pyadushkina/kakoy-ssj100-sertificirovala-easa Максим Пядушкин
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Эрик Коннор возглавил крупнейшего в Европе оператора бизнес-джетов NetJets Europe более двух лет назад, до этого ни дня не работая в авиации. Он специалист по энергетике и сделал карьеру именно в этом секторе
  • По различным причинам отложены работы по сертификации новых бизнес-джетов сразу нескольких крупных авиастроительных компаний

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;