Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Каменщик построит город-аэропорт
Каменщик построит город-аэропорт
Каменщик построит город-аэропорт
Амбиции владельцев Домодедово уже не ограничиваются только аэропортом, они хотят заняться развитием примыкающих к нему территорий. Вчера председатель совета директоров аэропорта Домодедово Дмитрий Каменщик рассказал о планах превратить через 50 лет крупнейший аэропорт страны в «Аэротрополис». Проект должен объединить развитие не только аэропорта, но и инфраструктуры, расположенной рядом с ним, чтобы они не мешали развиваться друг другу. Идею «Аэротрополиса» придумал американский профессор, доктор наук Университета штата Северная Каролина Джон Касард. По его теории, по мере роста экономической деятельности вокруг аэропорта происходит расширение круга потенциальных потребителей. Пассажирский терминал, включающий множество магазинов, мест общественного питания, развлечений, постепенно становится загородным торговым центром, который доступен как для пассажиров авиакомпаний, так и для местных жителей. По словам Дмитрия Каменщика, идея увязать строительство аэропорта со строительством инфраструктуры появилась еще в 1998 году. По его словам, тогда команда менеджеров Домодедово работала над созданием генерального плана развития аэропорта. «Аэротрополис» — это градостроительный проект, которым надо заниматься одному человеку и одной команде», — уверен г-н Каменщик. При этом, по его мнению, в проекте должны участвовать не только сам аэропорт, но и власти региона, а также профильные ведомства и компании федерального масштаба. Всего Домодедово имеет 16,3 тыс. га зарезервированных земель для строительства аэропортовой инфраструктуры и «Аэротрополиса». Полную стоимость проекта «Аэротрополис» Дмитрий Каменщик называть не стал, однако отметил, что аэропорт будет участвовать в финансировании комплекса. По его словам, компания до 2020 года направит на развитие аэропорта 108 млрд руб. собственных средств. На 2011 год намечены инвестиции в размере 7,3 млрд руб., на 2012 год — около 18 млрд руб., с 2012 по 2015 год — 54 млрд руб. Эти средства пойдут в том числе и на расширение пассажирских терминалов. Для сравнения, на сегодняшний день пассажиры аэропорта используют лишь половину терминала Т1. В 2012 году его строительство будет закончено, в результате площадь терминала увеличится со 100 тыс. до 226 тыс. кв. м. В 2013 году будет введен терминал Т2, а в 2017 году — Т3. Помимо этого, федеральные власти вложат в 2012—2013 годах в реконструкцию ВПП-2 13,6 млрд руб., ее пропускная способность составит 45 взлетов-посадок в сутки. По словам главы представительства компании «Домодедово Девелопмент Лимитед» Марка Векслера, деньги в развитие «Аэротрополиса» будут инвестировать заинтересованные в нем компании. Так, сейчас LSG Sky Chefs (дочерняя структура авиакомпании Lufthansa) инвестирует 4,5 млн долл. в строительство фабрики бортового питания. Уже выбран готовый инвестировать в развитие аэропорта оператор гостиничного комплекса, правда, его название пока не раскрывается. Подобные проекты уже развиваются в 13 крупнейших аэропортах мира, таких как аэропорты Пекина, Шанхая, Дели, Бангалора и др. По данным Домодедово, в аэропорту Далласа в торговом центре общей площадью более 700 тыс. кв. м взаимодействуют продавцы и покупатели из 50 штатов и 84 стран мира, а ежегодный оборот центра превышает 7,5 млрд долл. Аэротрополис Дубая Dubai World Central расположен на территории 140 тыс. га и включает в себя международный аэропорт, который после окончания строительства будет иметь крупнейший в мире аэровокзальный комплекс. Dubai World Central станет, по сути, городом, где смогут жить и работать около 750 тыс. человек.

Поделиться: http://www.rbcdaily.ru/2011/09/28/industry/562949981601728 Сергей Колобков
  • Главная причина увеличения количества авиакатастроф в России - отсутствие грамотной системы управления отраслью. За двадцать лет ее разрушили до такого состояния, что сегодня непонятно, с чего начинать восстанавливать
  • Министерство транспорта готовится кардинально изменить порядок допуска авиакомпаний к международным перевозкам. К нынешней процедуре есть слишком много претензий у перевозчиков и туроператоров. Сейчас выдача разрешений на международные перевозки регулируется специальным приказом Минтранса, выпущенным в 2008 году

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;