Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Канадский исследовательский центр займется комфортом авиапассажиров
Канадский исследовательский центр займется комфортом авиапассажиров
Канадский исследовательский центр займется комфортом авиапассажиров
На разработку новых авиационных технологий, применяемых в аэродинамике и при создании силовой конструкции, систем и двигателей, были потрачены миллиарды долларов. Вместе с тем в исследования, посвященные ощущениям пассажиров во время полета и направленные на улучшение пассажирских салонов, денег тратится сравнительно немного. Сейчас в кампусе авиакосмического подразделения государственного научно-исследовательского совета Канады (NRC) завершается строительство центра, который займется масштабными исследованиями в области повышения комфорта пассажиров и качества работы бортпроводников. Ожидается, что с его помощью удастся ускорить разработку новых концепций пассажирских салонов воздушных судов. Новый центр, получивший название Cabin Comfort and Environment Research (CCER; Центр изучения комфорта и микроклимата в салоне), финансируется в рамках программы NRC Working and Traveling on Aircraft ("Работа и путешествие на самолете"). В ходе исследований планируется воссоздавать весь цикл полета, начиная от регистрации и посадки на рейс и заканчивая обслуживанием на борту и высадкой из самолета. В Европе тем временем продолжается реализация государственно-частной научно-исследовательской программы Clean Sky 2. Ожидается, что в ее рамках будет создана гибкая платформа, с помощью которой можно будет оценить новые технологии, разработанные для пассажирских салонов воздушных судов. В том числе она позволит испытывать системы развлечения пассажиров, организацию обслуживания на борту, средства беспроводной коммуникации, а также конструкцию интерьера и использующиеся в его отделке материалы. Что касается NRC, то этот проект предполагает моделирование ближне- и дальнемагистральных рейсов с возможностью управления уровнем освещения салона, а также климатическими, шумовыми и вибрационными параметрами. Кроме того, проект позволит оценить, насколько комфорт пассажиров и эффективность работы бортпроводников зависят от набора услуг, наличия бытовых удобств (туалеты и кухни), а также плотности компоновки и концепции распределения багажа. "Объект позволяет достичь высокой реалистичности полета без лишнего риска, избежать затрат на сертификацию и способен справляться с амбициозными задачами: моделируя, как пассажир чувствует себя во время всего путешествия, мы сможем оценить, насколько высок уровень комфорта и как его можно повышать дальше, — рассказывает Александра Томпсон, научный сотрудник NRC, отвечающий за работу "интеллектуальных" сооружений. — С помощью специального пульта управления мы сможем отслеживать влияние различных параметров на самочувствие пассажиров. Для них будут организовывать реалистичную имитацию полета длительностью от 1 до 15 ч. На протяжении всего этого времени мы будем менять уровень освещения, звука и т. д., отслеживая, как это влияет на уровень комфорта". Перспективные направления исследований включают в себя салоны без иллюминаторов, прозрачные потолки и технологии виртуальной реальности, позволяющие "обеспечить каждое кресло иллюминатором". Также планируется испытать персональные системы вентиляции, модульную компоновку и технологию автоматизированного обслуживания самолета, призванную ускорить разворотное время. Предлагаются и другие идеи: виртуальный врач для бортового медицинского обслуживания, новые сервисные услуги, целевая реклама. "Среди наших клиентов присутствуют как авиакомпании, так и авиапроизводители, в том числе Airbus и Boeing", — говорит Томпсон. Центральным элементом центра CCER станет лаборатория Flexible Cabin Laboratory ("адаптивный салон"; см. фото) — секция фюзеляжа размерности Airbus A330/Boeing 777 со сменной компоновкой, способная вместить до 40 пасс. Макет оснастят туалетами, кухнями и системой Wi-Fi. С помощью установленного снаружи оборудования в салоне можно будет воспроизвести характерный для полета шум. Внутри отсек оснастят 3D-камерами, которые будут записывать и отслеживать передвижения пассажиров во время имитации полета. "Строительство начнется в июне, ввод в эксплуатацию ожидается через год", — рассказывает Томпсон. По заказу отдельных клиентов в Центре также разместят полноразмерные фюзеляжи современных самолетов. Первую такую лабораторию создадут на базе списанного самолета Boeing 737. Позже для испытаний, требующих установки полноразмерного пассажирского салона, NRC купит фюзеляж Airbus A320. По словам сотрудницы Центра, при необходимости его установят на подвижную платформу, что позволит сделать имитацию полета более реалистичной. В NRC полагают, что лучшее понимание того, как обстановка в салоне влияет на пассажиров, позволит сделать их пребывание на воздушном судне более комфортабельным. Повысить удобство можно будет за счет разработки новых конфигураций салона и персональных систем управления, расширения возможностей системы развлечения и улучшения бортового обслуживания. Достижению этой же цели будут способствовать улучшение взаимодействия между пассажирами и бортпроводниками, равно как и индивидуализация услуг в аэропортах перед вылетом и после приземления. Исследования в рамках европейской программы Clean Sky 2 в большей степени ориентированы не на комфорт пассажиров, а на нововведения в сфере интеграции систем, обслуживающих салон и грузовой отсек, с силовой конструкцией больших воздушных судов. Предполагается, что подобная интеграция позволит экономить массу, время и издержки. Всего планируется построить три демонстратора технологий. Один из них, предназначенный для испытаний систем для салона и багажника, предполагает разработку различных вариантов кастомизации, создание новых звукопоглощающих покрытий и организацию роботизированного производства. В рамках канадского проекта внимание уделят множеству тех аспектов, которые отвечают за ощущения пассажиров на борту. Речь идет о новых материалах для интерьеров, звукопоглощающих покрытиях и системах освещения и вентиляции. Кроме того, испытания затронут беспроводные технологии, а также системы энергораспределения и обмена данными, благодаря которым компоновку салона можно будет изменить за одну ночь. Компания Airbus уже заинтересовалась идеей безиллюминаторных салонов и фюзеляжей с меньшим количеством отверстий: ожидается, что по сравнению с сегодняшними конструкциями они будут легче по весу и проще в изготовлении. Исследования показали, что лишь немногие пассажиры смотрят в иллюминаторы, однако важно, чтобы люди не чувствовали себя запертыми в летящей трубе, заявил на сентябрьской конференции в Лондоне Йенс Кениг, координатор проекта Airbus Large Passenger Aircraft. "Надо найти некий компромисс", — подчеркнул он.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/kanadskiy-issledovatelskiy-centr-zaymetsya-komfortom-aviapassazhirov Грэм УОРВИК
  • Пассажиров также пугают ужасающей статистикой по низкому уровню безопасности полетов в России. Так ли это? Об этом и о тенденциях в современной авиации "Российская газета" поговорила с руководителем Росавиации Александром Нерадько
  • Вертолет - это, пожалуй, самая уникальная своей универсальностью авиационная единица. Способность зависать в воздухе, вертикально приземляться и взлетать практически в любой местности делает его незаменимым при выполнении, например, монтажных работ или санрейсов

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;