Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Катастрофа Як-42 почистит рынок авиаперевозок
Катастрофа Як-42 почистит рынок авиаперевозок
Катастрофа Як-42 почистит рынок авиаперевозок
После авиакатастрофы Як-42 в Ярославле, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», в России ужесточаются требования к авиакомпаниям. Дмитрий Медведев призывает навести порядок на рынке авиаперевозок и «почистить его от тех, кто не готов работать». Проблемы с правоохранительными органами уже начались у арендатора разбившегося самолета — компании «Як-Сервис», а также у фирмы «Тулпар», обслуживавшей лайнер. Спасатели уже нашли и отправили в Москву оба «черных ящика» Як-42, разбившегося 7 августа в Ярославле. По последним данным, на борту находились 45 человек, из которых выжили только двое — хоккеист клуба Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Их уже доставили спецбортом МЧС в Москву. Галимов госпитализирован в Институт хирургии имени Вишневского, а Сизов — в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Состояние обоих оценивается как крайне тяжелое. Медведев потребовал навести порядок в авиационной отрасли и даже выступил в поддержку самолетов-иномарок. «Ценность человеческой жизни важнее поддержки отечественного производителя. Если свои не способны «раскрутиться», нужно покупать технику за рубежом», — сказал Медведев. Президент также призвал «посмотреть в каждой авиакомпании на квалификацию экипажа» и «почистить тех, кто не готов работать». Министр транспорта Игорь Левитин объявил, что с 2012 года в России ужесточатся требования к гражданским авиакомпаниям: они должны будут иметь не менее десяти самолетов с количеством мест более 50, а с 2013 года — не менее 20. Основные версии крушения Як-42 пока не изменились — технические неполадки и ошибки пилотов. Уже известно, что сотрудники аэропорта и технический персонал аэропорта обратили внимание, что перед полетом командир Як-42 Андрей Соломенцев заметно нервничал. Летчики авиаполка ВВС, который базируется в районе аэропорта, также заметили странность. — На взлетающем Як-42 вдруг включился реверс — обратная тяга. Видимо, пилоты пытались в последний момент остановить самолет и этим ситуацию только усугубили, — утверждает один из военных летчиков. Эксперты обсуждают и другие варианты катастрофы. — Летчики могли установить стабилизатор в неправильное положение, поэтому нос Як-42 поднимался медленно, и самолет оторвался от земли на другой скорости, — объясняет летчик-испытатель Александр Акименко. Як-42 принадлежал ракетной корпорации НТЦ имени Хруничева, но в последнее время сдавался в аренду столичной авиакомпании «Як-Сервис». Обслуживался самолет в казанской компании «Тулпар». В последний раз техники осматривали лайнер с 1 по 16 августа текущего года и заменили на нем правый боковой двигатель, у которого заканчивался ресурс. В целом претензий к техническому состоянию самолета у техников не возникло. — Двигатели работали нормально, все тестовые показатели были в норме, — утверждают в «Тулпаре». Следователи также отрабатывают и версию о низком качестве топлива. В последнее время в некоторых российских аэропортах наблюдался дефицит авиационного керосина, поэтому появилось предположение, что Як-42 мог быть заправлен суррогатом. — Из-за плохого топлива засоряются фильтры, в двигатель поступает меньше топлива и тяги для взлета не хватает, — объясняет летчик-испытатель Александр Акименко. В Ассоциации организаций авиатопливообеспечения «топливную» версию допускают, но считают бесперспективной. — Ошибка возможна, потому что с топливом работает много людей: водители топливозаправщиков, лаборанты, механики, — объясняют в ассоциации. — С другой стороны, топливо проходит несколько уровней контроля и суррогат маловероятен. Вопросы у следствия есть и к авиадиспетчерам аэропорта Туношна. Сразу после взлета Як-42 врезался в сигнальный маяк, поэтому есть предположение, что диспетчер не скоординировал действия командира экипажа и не предупредил его об опасности. — Вины авиадиспетчеров в этой катастрофе нет: с момента взлета и до высоты 500 м они вообще не должны вмешиваться в действия экипажа, — считает заместитель президента Федерального профсоюза авиадиспетчеров Юрий Батагов. Многие эксперты считают, что глобальная проблема заключается в том, что многими владельцами самолетов являются мелкие компании, которых никто не контролирует. — Маленькие компании работают по принципу «после нас хоть потоп»: у той же «Як-Сервис» даже нет своих самолетов, а уставной капитал — несколько тысяч рублей, — рассказывает заместитель президента ФПАД Юрий Батагов. — Получается, что любой человек при желании может создать авиакомпанию и перевозить людей. При этом выжимаются все ресурсы из техники.

Поделиться: http://www.izvestia.ru/news/500064 Герман Петелин, Анна Томилова, Елизавета Маетная, Андрей Гридасов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Российские аэропорты сохранят офшорных владельцев. Власти разрешат офшорам, которые принадлежат гражданам России, покупать аэропорты без согласования в правительстве. Запретить офшорную собственность в аэропортах Дмитрий Медведев потребовал после январского теракта в Домодедово

  • The military wants it. Airlines want it. Environmentally-conscious and transatlantic business aviation interests want it. But before they can have an economically viable blend of petroleum-based jet fuel and biofuel as recently approved by ASTM, farmers have to want it

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;