Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Холдинг "Вертолеты России" обновляет модельный ряд
Холдинг "Вертолеты России" обновляет модельный ряд
Холдинг "Вертолеты России" обновляет модельный ряд
В ходе авиасалона МАКС-2011 холдинг "Вертолеты России" продемонстрировал продвижение во всех классах вертолетной техники. Модернизированный вертолет Ми-26Т2 был разработан для участия в индийском тендере на поставку 15 тяжелых транспортных вертолетов. С весны этого года первый прототип данной машины, собранный на ростовском заводе "Роствертол", приступил к летным испытаниям. Как говорят представители холдинга, вне зависимости от исхода индийского тендера в ближайшие два года планируется сертифицировать и гражданскую версию этой машины. Вертолет оборудован новым бортовым комплексом авионики БРЭО-26 разработки Раменского ПКБ. "Стеклянная кабина" Ми-26Т2 оборудована пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, на которые может выводиться цветное изображение груза на внешней подвеске, новым цифровым автопилотом и новым навигационным комплексом, работающим с системами NAVSTAR/ГЛОНАСС. Для визуального контроля над грузом на внешней подвеске в ночное время установлен дополнительный прожектор TSL-1600 разработки компании "Транзас". Он работает в режиме стандартного свечения, а также в режиме ИК-свечения в применении с очками ночного видения. По словам разработчиков, новое бортовое оборудование обеспечивает работу вертолета в любой точке земного шара и позволяет выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. Применение современной авионики также позволило сократить экипаж вертолета с 5 до 2 чел., к которым при работе с внешней подвеской присоединяется бортоператор. Освободившееся место оборудовано для сопровождающих груз. Кроме того, на новом вертолете планируется установить модернизированные двигатели Д-136-2. От базового Д-136 они будут отличаться цифровой системой управления (FADEC), наличием чрезвычайного режима мощности в 12500 л. с., который поддерживается до температуры окружающего воздуха +30°С, и увеличенной на 250 л. с. мощностью на максимальном взлетном режиме. Планируется, что новое оборудование даст возможность перейти к принципу эксплуатации вертолета "по текущему состоянию", что существенно снизит эксплуатационные расходы. Ми-26Т2 имеет максимальный взлетный вес 56 т и может перевозить до 20 т грузов. Дальность полета модификации составляет 800 км, а перегоночная дальность полета с дополнительными топливными баками увеличилась до 1900 км. В классе средних машин перспективный вертолет семейства Ми-8/17, ранее известный под рабочим обозначением Ми-171М, получил официальное название Ми-171А2. Его разработку ведет с 2009 г. МВЗ им. М. Л. Миля на базе выпускаемого на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) вертолета Ми-171А1, сертифицированного АР МАК и СТА Бразилии. На Ми-171А2 планируется внедрить более мощную силовую установку, несущий винт с композитными лопастями, усиленную трансмиссию, Х-образный рулевой винт, "стеклянную кабину" и ряд других значительных элементов модернизации. Всего в конструкцию машины будет внесено более 80 различных нововведений, которые позволят улучшить летно-технические характеристики вертолета, усовершенствовать систему эксплуатации, снизить стоимость летного часа. Проведение опытно-конструкторских работ, испытаний и сертификации нового вертолета должно быть завершено до конца 2013 г., а выпуск вертолета начнется на У-УАЗ с 2014 г. Продолжается и работа над новым, более тяжелым вертолетом среднего класса Ми-38. Испытываются два его опытных прототипа — ОП-2 с канадскими двигателями PW 127/5 и ОП-1 с двигателями российской разработки ТВ7-117 от компании "Климов". Летные испытания ОП-2 начались в конце октября 2010 г. в Казани, а в конце прошлого года вертолет перелетел в Москву для их продолжения на МВЗ им. Миля. ОП-2 конструктивно доработан с учетом результатов испытаний первого опытного Ми-38: усовершенствованы гидравлическая и топливная системы, внесены изменения в конструкцию лопастей несущего винта и систему управления. На ней установлен новый комплекс авионики ИБКО-38 производства компании "Транзас", в котором реализован принцип "стеклянной кабины". Разработка вертолета Ми-38 ведется с 1980-х гг. Этот вертолет с максимальной взлетной массой 15600 кг сможет транспортировать до 7 т грузов на внешней подвеске и, таким образом, должен будет занять пустующую нишу между средним Ми-8 и тяжелым Ми-26. Изначально вертолет задумывался именно с отечественными силовыми установками. Задержки с их разработкой вынудили создателей вертолета искать иностранные альтернативы. В последние годы программа ТВ7-117 значительно ускорилась, и сейчас эти двигатели готовятся к летным испытаниям. По словам представителей Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), куда входит "Климов", на МВЗ им. Миля, где испытывается Ми-38, уже поставлено четыре мотора, еще два будут переданы в ближайшее время. Это даст возможность вертолетостроителям активизировать программу испытаний новой машины. Как говорит гендиректор "Вертолетов России" Дмитрий Петров, третий прототип Ми-38 будет готов уже в конце этого года. А в 2012–2013 гг. компания планирует собрать последний, четвертый, опытный образец. Он будет в полном серийном облике и лишь незначительно отличаться размерами фюзеляжа и иллюминаторов от серийных машин. Серийное производство Ми-38 должно начаться в Казани в 2014 г. По словам Петрова, уже в нынешнем году холдинг рассчитывает заключить контракты с первыми заказчиками нового вертолета. В классе легких машин серьезное продвижение достигнуто в программе одномоторного вертолета Ми-34. С 5 августа первый прототип модернизированного Ми-34С1 приступил к летным испытаниям, продолжительность первого полета составила 23 мин. Второй прототип завершает наземные испытания и тоже переходит в фазу летных испытаний. Взлетный вес Ми-34С1 увеличен на 1450 кг по сравнению с базовым вариантом Ми-34, разработанным в 1990-х гг. в качестве учебного и спортивного вертолета (до прекращения производства в 2002 г. были выпущены 22 такие машины). Ми-34С1 оснащен модернизированным поршневым двигателем М9ФВ разработки Воронежского механического завода (ВМЗ), его мощность составляет 365 л. с. по сравнению с 325 л. с. у прежнего двигателя М14В26В. Кроме того, новый двигатель получил электростартерный запуск и систему впрыска топлива, а также обладает более низким расходом топлива. Планируется, что новая модификация Ми-34С1 будет использоваться для первоначального обучения пилотов и инспекционно-наблюдательных работ. Холдинг "Вертолеты России" планирует сертифицировать Ми-34С1 до конца года и восстановить производство вертолета в этой модификации на заводе "Прогресс" в Арсеньеве (Приморский край).

Поделиться: http://www.ato.ru/content/kholding-vertolety-rossii-obnovlyaet-modelnyi-ryad Алексей Синицкий

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;