Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Китайская линейка
Китайская линейка
Положение участников гонки производителей вертолетов постоянно меняется. Одни центры вертолетостроения появляются, другие - исчезают. Среди новичков - бурно развивающиеся Бразилия и Китай. Китайская "фабрика" не только открывает ворота, но и активно занимается собственным разработкой и местным производством. В результате, в течение нескольких лет из отдельных, разрозненных образцов вертолетов сформировалась целая линейка АС301/311/312/313/352, которая начинает играть самостоятельную роль в мировом вертолетном хозяйстве. Итак, китайская винтокрылая продукция от китайского государственного производителя - корпорации Avicopter China Aviation Ind. Corp.

Avicoper АС301

Легкий, многоцелевой вертолет, разработан Changhe Aircraft Ind. Corp., как Z-11, на базе AS350 Equreuil. Свой первый полет выполнил в декабре 1994 г. Работы по разработке завершены в 2000 г. На сегодня, большинство вертолетов выпускались для вооружен сил, а также - для служб общественной безопасности и центрального телевидения. Предназначение: общего назначения и правоохрана.

АС311

Легкий многоцелевой, многофункциональный вертолет (что-то среднее между AS350/Changhe Z-11 и ЕС120). Первый полет состоялся в ноябре 2010 г. 28 июня 2012 г. получил сертификат типа ГА Китая. 62 заказа, включая заказы муниципальных властей и служб общественной безопасности. Начало поставок: декабрь 2012 г. По прогнозам, рынок АС311 оценивается в 500 ед. Предназначение: общего назначение, скорая медицинская помощь (СМП), правоохрана, поисково-спасательное обеспечение (ПСО) и учебно-тренировочная подготовка (УТП).

АС312

Впервые построен в 1981 г. Harbin Aircraft Manufacturing Corp. по лицензии как Z-9 - вариант AS365. Первые Z-9 были из сборочных комплектов Z-9В, которые включали 70% компонентов китайского изготовления. Первый полет состоялся в 1992 г. Выпускался в нескольких вариантах вооружения для китайской армии. Военные не менее 10 стран стали заказчиками. Кроме военного использования вертолет продвигается на рынок гражданского применения. Предназначение: общего назначения, СМП, правоохрана и ПСО

АС352

Программа, известная как Z-15, китайский вариант Eurocopter ЕС175. Первый полет запланирован на конец 2013 г. Вертолет будет оснащен двигателями Turbomeca Ardiden 3, которые будут выпускаться в Китае, как WZ-16.

АС313

Самый крупный вертолет, разработанный Harbin Aircraft Manufacturing Corp. в Китае на базе Z-8 - вариант Super Frelon. Первый полет состоялся 18 марта 2010 г., 5 января 2012 г вертолет получил сертификат типа CCAR-29R1 для использования в чрезвычайных ситуациях, борьбы с лесными пожарами и оффшорных полетов. По словам разработчиков, использование композиционных материалов в конструкции составляет 50%. Получено более 30 заказов. Назначение: СМП, нефти и газодобыча, ПСО б/д.

АС310

Если сюда добавить АС310 массой 1 т, который разрабатывает Avicopter, и исследования в области совместного с РФ создания тяжелого транспортного вертолета, китайская линейка гражданской винтокрылой продукции получается достаточно широкой, в тоннах: 1…13,8+. Важно, что на китайских вертолетах используются китайские комплектующие, включая двигатели местного производства. Складывается единая работоспособная система разработки, производства и сопровождения эксплуатации со своими преимуществами и недостатками (недавняя катастрофа Z-9 ВВС Замбии). Китай, по существу, превратился в равноправного игрока и достойного соперника на вертолетном рынке, способного динамично развиваться, опираясь на местные ресурсы и кадры.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2013/03/19/251444.html Евгений Матвеев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;