Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Класс "премиум-эконом": дешевле "бизнеса", комфортнее "эконома"
Класс "премиум-эконом": дешевле "бизнеса", комфортнее "эконома"
Класс "премиум-эконом": дешевле "бизнеса", комфортнее "эконома"
Kласс обслуживания, который в шкале расположен между "бизнесом" и "экономом", у разных авиакомпаний может называться по-разному. Суть его всегда одинакова: за дополнительную плату пассажир получает больше места между креслами, а также какие-то услуги, которых нет в стандартном экономклассе, — их набор может варьироваться в зависимости от авиаперевозчика. Первой авиакомпанией, предложившей премиальный экономический класс, стала базирующаяся в Тайване EVA Air, у нее новый вариант услуг появился еще в начале 90-х. Сейчас премиальный экономический класс предлагают перевозчики разных континентов: British Airways, SAS и KLM в Европе, United Airlines и Delta Air Lines в Америке, Japan Airlines (JAL) и China Southern в Азии, Virgin Australia и Qantas в Австралии. В России подобную практику переняла авиакомпания "Трансаэро". Традиционно ряды улучшенного "эконома" располагаются сразу после бизнес-класса, их количество зависит от предпочтений и экономических расчетов авиакомпании. Перевозчики создают премиальный экономический класс преимущественно в широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов — именно на длинных перелетах дополнительное расстояние между креслами столь критично для некоторых пассажиров. Однако американские авиакомпании, такие как, JetBlue, Delta и United решили распространить этот класс также и на тот флот, который выполняет перелеты внутри страны (хотя это естественно, потому что внутренние рейсы в США могут длиться 4–5 ч). О появлении нового класса Delta Air Lines объявила чуть более года назад; пассажиры смогли оценить его летом 2011 г., когда на рейсах появились переоборудованные самолеты. К изменениям на борту перевозчика отчасти подтолкнули партнеры по совместному предприятию на трансатлантических маршрутах: Air France — KLM и Alitalia, которые уже ввели такой класс, — а совместное предложение маршрутов и продажа билетов под своим кодом на рейсы другой авиакомпании неизбежно требуют идентичности предлагаемой перевозки. Расстояние между креслами в премиальном "экономе" (у Delta он называется economy сomfort) увеличено более чем на 10 см (4 дюйма), а угол наклона — на 50% по сравнению с параметрами в традиционном экономическом классе. В общей сложности перевозчик оформил новый вариант экономического класса на 160 судах, среди которых Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Boeing 777 и Airbus A330. Для того чтобы попасть в "премиум-эконом", пассажиру простого экономического класса при бронировании билета необходимо доплатить от 80 до 160 долл. в одну сторону. При этом перевозчик объявил о скидках для клиентов, которые участвуют в программе часто летающих пассажиров. Помимо увеличенного расстояния между креслами Delta предоставляет пассажирам улучшенного экономкласса возможность первыми зайти на борт самолета, а также предлагает дополнительный выбор напитков и еды во время полета. В креслах "премиум-эконома" самолетов Delta вмонтированы розетки и USB-порты, что позволяет пассажирам зарядить электронные устройства во время полета. Стоимость билета в economy extra на 20–30% выше, чем стоимость билета по такому же типу тарифа в простом экономическом классе. Повысить класс обслуживания с экономического до премиального экономического пассажир может вплоть до вылета. На рейсе Москва—Нью-Йорк—Москва при полном тарифе экономического класса такое повышение обойдется пассажиру в 164 евро. Один из главных конкурентов Delta — United назвала свой премиум-экономический класс economy plus. Расстояние между креслами в нем почти на 13 см (5 дюймов) больше, чем в экономическом. United оборудовала новый тип класса на всем флоте, однако несколько лет назад перевозчик объединился с другой авиакомпанией США – Continental. На самолетах последней не было улучшенного экономического класса, поэтому сейчас авиакомпания занимается модернизацией салонов флота своего партнера по объединению. Несмотря на то что United лишь в процессе оформления нового класса обслуживания на части самолетов, авиаперевозчик сейчас продает за 499 долл. годовую карту для этого "премиум-эконома", которая позволит пассажиру повысить класс обслуживания с экономического. Причем получить доступ в "премиум-эконом" с такой картой пассажир сможет не только во время бронирования авиабилета, но также при проверке своего бронирования, регистрации на рейс или даже перед посадкой (правда, все будет зависеть от наличия свободных мест в самолете в этом классе). Скандинавская SAS при внедрении премиального экономического класса (здесь он называется economy extra) в первую очередь внедрила его на своем дальнемагистральном флоте: А330-300 и А340-300. Они эксплуатируются на рейсах из Скандинавии в Нью-Йорк, Вашингтон, Чикаго, Бангкок, Пекин, Токио, а также в скором времени начнут летать в Шанхай. Как правило, под улучшенный экономический класс компания отдает первые пять рядов "эконома", хотя это количество может меняться в зависимости от типа. Кресла в этом классе в широкофюзеляжных ВС установлены в конфигурации 2-3-2; они на 2 см шире остальных (47 вместо 45 см), а расстояние между рядами на 15,5 см больше (96,5 вместо 81,0 см). Помимо этого, пассажиры economy extra могут бесплатно провозить два места багажа весом до 23 кг, а также взять в ручную кладь две сумки. При этом в аэропорту путешественник может рассчитывать на ускоренный проход через службу безопасности и на посадку в самолет вместе с пассажирами бизнес-класса. Во время полета пассажиру предлагаются дополнительные бесплатные напитки и еда. Несмотря на то что на европейских маршрутах у SAS нет выделенного в салоне премиального экономического класса, путешественники могут забронировать его и получить сервис, аналогичный тому, что есть на дальнемагистральных рейсах. Пример авиакомпаний, уже предложивших "премиум-эконом" пассажирам, заставляет и других перевозчиков переоборудовать салоны. С марта 2012 г. гонконгский перевозчик Cathay Pacific вводит этот класс на своем дальнемагистральном флоте. В отличие от SAS, азиатская авиакомпания не выделяет определенные ряды, а создает отдельный дополнительный салон. В нем расположено от 24 до 26 кресел, их шаг - около 1 м (на 15 см больше, чем в экономклассе). У самого кресла больший угол наклона, а также подставка для ног. Как и SAS, гонконгский перевозчик оформляет пассажиров "премиум-эконома" до путешествующих простым экономическим классом. Норма провоза багажа увеличена до 25 кг (по весовой системе) или до двух предметов весом от 23 до 25 кг каждый (на рейсах с системой мест). Cathay Pacific рассчитывает оборудовать новыми салонами все свои дальнемагистральные самолеты: Boeing 777-300ER, Boeing 747-400, Airbus A330-300 и А340-300. Сначала эти самолеты будут задействованы на рейсах из Гонконга в Сидней, Торонто, Ванкувер и Нью-Йорк, а немного позднее они начнут летать в Лондон, Сан-Франциско.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/klass-premium-ekonom-deshevle-biznesa-komfortnee-ekonoma Полина Зверева
  • Американская авиакомпания Delta Air Lines в конце декабря 2011 года заключила код-шеринговое соглашение с "Аэрофлотом", которое позволяет перевозчикам продавать под своим кодом билеты на внутренние рейсы партнера в каждом из государств
  • B период с 1995 по 2005 г.самолет Hawker 800XP стал самой продаваемой моделью в линейке Hawker Beechcraft. За это время было произведено 475 самолетов данного типа. Цена новых самолетов зашкаливала за 13,5 млн долл., однако сейчас на вторичном рынке без труда можно отыскать те же самолеты за 3–4 млн долл

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;