Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Кое-что о Beech Aircraft Bonanza
Кое-что о Beech Aircraft Bonanza
Кажется, все пилоты в мире знают о простом и надёжном Bonanza 36. Для многих он стал чем-то вроде эталона небольшого частного перевозчика, с которым сравнивают всех остальных. Интересный факт, но пилоты-владельцы Bonanza 36 не стремятся поменять свой самолёт на что-либо быстрее и мощнее. Они уверены, что достигли вершины авиационной цепочки и теперь могут почивать на лаврах. Beech Aircraft проделали огромнейшую работу как технически, так и в плане маркетинга, чтоб мы могли сейчас говорить об этом. Сообщество поклонников Bonanza только в США насчитывает более 10 тысяч человек. И всё же, в чем секрет такой популярности? Дело в том, что Bonanza 36 по-настоящему одинок в своём классе - это единственный шестиместный атмосферник, выпускающийся поныне. Его основные конкуренты, вроде Mirage и Matrix от Piper и Stationair от Cessna давно перешли на турбированные моторы. Факт, Beech Aircraft тоже придут к такому решению через некоторое время, но это ни на йоту не умаляет той харизмы, что была заработана самолётом за 66 лет истории. В 1968 году кабина E33A Beech Aircraft была увеличена на 25 сантиметров, что позволило установить в ней третий ряд сидений. Это можно считать началом эры шестиместных частных самолётов в США, пик которой приходился на 70-80-е годы, но популярность многие модели с шестью сиденьями сохранили и по сей день. По началу Bonanza 36 оснащалась прежним 285-сильным мотором IO-520 Continental, однако, спустя несколько лет, его заменили на доработанную версию, выдающую уже 300 л.с. Удивительно, но с некоторыми изменениями этот силовой агрегат до сих пор устанавливается на Bonanza 36! Несмотря на то, что внешне современное поколение не сильно отличается даже от первых Bonanza 1947 года (у тех был V-образный хвост), сравнивать эти модели всё равно что искать сходства у Piper Mirage и J-3 Cub. Пожалуй, самым значительным усовершенствованием на 2013 год можно считать установку в базовом оснащении климат-контроля, потому как клиенты всегда недоумевали: они покупают самолёт превосходящий по стоимости автомобиль бизнес-класса в 15-20 раз, а в нём даже нет кондиционера! При этом, стоит отметить, что некоторые пилоты преднамеренно отказываются от кондиционера в самолёте, потому что жара в салоне длится лишь несколько минут до набора высоты, а лишний вес оборудования приводит к дополнительным затратам топлива. Новейшее поколение G36 решает и эту проблему. Охлаждение воздуха на земле здесь достигается за счет баллонов с сжатым воздухом, тогда как в полёте самолёт просто открывает небольшие вентиляционные отверстия на корпусе. Воздуховоды теперь установлены не только на передней панели, но и на корпусе для задних пассажиров. В плане авионики серия G36 оснащается уже ставшей популярной системой Garmin G1000 (отсюда и буква G в названии модели). Это очень удобно для пилотов, потому как все производители частных самолётов, такие как Cessna, Diamond, Cirrus, Mooney и Piper aircraft также работают с G1000 - не приходится привыкать и переучиваться. В стандартную комплектацию G36 входит и функция синтетического зрения, позволяющая вести машину в условиях ограниченной видимости или и вовсе вслепую. Удивительно, как Beech Aircraft удаётся каждый год вносить что-то новое в модель, которая стоит на потоке уже более полувека. На прошлогодней авиавыставке в Ошкоше (штат Висконсин, США), производитель презентовал самолёт с новыми материалами отделки. За свою мягкость, модель сразу получила прозвище “плюшевой”, но уже в этом году американцы вновь удивили пилотов доработками, которые трудно переоценить. От прошлогодней “плюшевости” не осталось и следа, зато новые кресла с регулируемой боковой поддержкой, багажный “тоннель” в заднем диване и возможность установки/демонтажа всех пассажирских кресел за пару минут делают самолёт ещё более функциональным. Даже такая мелочь, как посадочные фонари (на переднем шасси) побывали в аэродинамической трубе и обзавелись стеклом с низким сопротивлением воздушному потоку. Вот что всегда удивляло в Bonanza - рекомендации по весу. Производитель рекомендует поднимать в воздух не более 267 килограммов, но это максимум 3 человека и пара десятков килограммов багажа! Да, если ваши баки заправлены полностью. В истории есть множество четырехместных самолётов, где на максимальное расстояние разрешалось перевозить лишь двух пассажиров и пилота. Тоже самое и с G36 - полная топливная загрузка и 4 человека в салоне. Если вы максимально загрузили салон (примерно 392 килограмма), то разрешенное количество топлива не превысит 26 литров, чего хватит на час полёта при 65% мощности. Зачем же тогда ещё два сиденья? Детей покатать над аэродромом, слетать с друзьями до гольф-поля и любые полёты, где полная топливная загрузка не понадобится. Владельцы Cadillac Escalade тоже приобретали его не для того, чтоб каждый раз грузить под завязку. Дело в комфорте, а знаете как приятно лететь на заднем диване Bonanza G36, вытянув ноги и закинув их на соседнее кресло… Beech Aircraft Bonanza G36, технические характеристики Длина - 7,67 м Размах крыльев - 10,01 м Пассажировместимость - 5 чел + 1 пилот Двигатель - Teledyne-Continental IO-550-B (300 л.с.) Дальность полёта - 1711 км Объём топлива - 201 л Максимальная нагрузка - 392 кг Крейсерская скорость - 326 км/ч Скороподъёмность на уровне моря - 375 м/мин Расстояние для взлёта - 583 м Расстояние для посадки - 290 м

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/10/10/something_about_beech_aircraft_bonanza Александр Горбунков
  • Американские корпорации почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы закупать новые бизнес-джеты для своих топ-менеджеров. Свои самолеты обновили McDonald’s и BlackRock
  • Незадолго до открытия Конвенции NBAA-2013, крупнейшего в мире форума деловой авиации, в Марокко прошел как минимум – не менее значимый для африканского региона первый региональный симпозиум AfBAA

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;