Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Комфорт на высоте
Комфорт на высоте
Finnair устанавливает на своем дальне­магистральном флоте кресла, раскладываю­щиеся в горизонтальное положение, чтобы привести эти салоны в соответствие с салонами бизнес-класса самолетов Airbus A350 (на фото), которые она заказала Mассовое появление новых самолетов, быстрое развитие современных технологий и повышенные требования пассажиров к комфортабельности салона современного авиалайнера приводят к значительному росту инвестиций в модернизацию пассажирских салонов. Сегодня можно ткнуть пальцем в список авиакомпаний и гарантированно попасть в того или иного перевозчика, который выполняет или только что закончил процесс обновления интерьера своих ВС. Первые места в списке модификаций на сегодняшний день занимают оформление салона премиум-класса в брендовом стиле, установка раскладывающихся в горизонтальное положение кресел (Lie-Flat) в салонах бизнес-класса и организация салона класса премиум-эконом на дальнемагистральных рейсах. Как правило, именно эти изменения сейчас формируют оценку качества услуг того или иного перевозчика у пассажиров. Уэйн Плакер, директор аэрокосмического направления компании Frost & Sullivan, отмечает, что стоимость рынка интерьеров в настоящее время составляет 6,7 млрд долл., а к 2020 г. она должна увеличиться до 7,6 млрд долл. В то же время он подчеркивает, что эти цифры напрямую зависят от производства новых самолетов. "На мой взгляд, цифры должны быть немного выше. Но в случае возникновения любых проблем в программе сертификации новых самолетов или трудностей с началом производств цифры могут оказаться намного ниже", — говорит Плакер. Согласно последнему рыночному прогнозу компании Boeing, до 2033 г. в мире будет востребовано 36770 новых самолетов. Из них 15500 ВС (42% всех поставок) пойдут на замену возрастных и менее эффективных машин, в то время как оставшиеся 21270 будут использоваться для наращивания провозных емкостей. Большинство новых самолетов обладают совершенно новыми салонами, и многие авиакомпании планируют модернизировать интерьеры эксплуатируемых ВС до тех стандартов, которые диктуются новыми авиалайнерами. В числе таких новшеств выделяются перспективные технологии освещения, конструкция кресел, бортовые системы развлечений (IFE), а также просторные багажные полки. "У авиакомпаний возникает потребность подражать новым самолетам, — говорит Плакер, — потому что старые самолеты выглядят еще старее на фоне новых ВС". Так, например, авиакомпания Air Canada в мае этого года заявила, что интерьеры ее новых самолетов Boeing 787, 37 из которых она должна получить до 2019 г., станут ее новым международным стандартом. Как говорит Бен Смит, исполнительный вице-президент и генеральный директор перевозчика, в конце 2015 г. авиакомпания планирует начать переоборудование салонов на 12 лайнерах Boeing 777-300ER и шести 777-200LR для предоставления клиентам уровня комфорта, аналогичного авиалайнерам Boeing 787. В рамках переоборудования самолеты Boeing 777 авиакомпании Air Canada получат салон класса премиум-эконом и салон международного бизнес-класса, доведенный до стандартов Boeing 787, включая кресла типа Lie-Flat, раскладывающиеся в горизонтальное положение. Все кресла будут оборудованы тачскринами с высоким разрешением, разъемами питания и USB-портами. Самолеты 777-300 получат 51 кресло, а лайнеры 777-200 — 30 кресел. По словам Смита, программа модернизации должна быть завершена во второй половине 2016 г. Стоимость этого проекта составляет приблизительно 300 млн долл. Авиакомпания планирует окупить свои инвестиции менее чем за три года.


Авиакомпания Finnair, стартовый заказчик авиалайнеров Airbus A350 в Европе, в августе объявила о завершении проектирования интерьера пассажирского салона для дальнемагистральных рейсов. Над созданием нового интерьера Finnair работала совместно с финской фирмой DSign Vertti Kivi & Co. Салон бизнес-класса будет оснащен креслами Zodiac Cirrus III, которые могут трансформироваться в горизонтальное положение, тогда как салон экономкласса получит кресла Zodiac Z300 с шагом 79 см. Салон класса премиум-эконом будет оснащаться 43 креслами Economy Comfort с более комфортабельными подголовниками, высококачественными наушниками и с увеличенным на 10 см шагом кресел. Все лайнеры A350 финского перевозчика получат Wi-Fi и LED-освещение. Для соответствия новым стандартам авиакомпания Finnair инициировала программу модернизации эксплуатируемых дальнемагистральных самолетов. За исключением трех ВС, которые будут выведены из эксплуатации после поступления лайнеров A350, все остальные самолеты получат кресла типа Lie-Flat в салонах бизнес-класса и кресла Economy Comfort в салонах класса премиум-эконом. После завершения программы модернизации интерьеры лайнеров A330, A340 и A350 авиакомпании Finnair будут практически идентичны. Первый самолет A350 финский перевозчик намерен запустить в эксплуатацию во второй половине 2015 г. У авиакомпании есть твердый контракт на поставку 11 ВС данного типа с опционом на восемь машин. Finnair не единственная компания в списке тех, кто хочет унифицировать интерьер своих самолетов. "Множество авиакомпаний принимают решение о модернизации эксплуатируемых машин, чтобы обеспечить гармонию с новыми авиалайнерами, поступающими в парк перевозчиков", — говорит Леонард Казмерски, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса компании Timco Aviation Services. По его словам, самых больших финансовых инвестиций требуют бортовые системы развлечений последнего поколения. Авиакомпании, специализирующиеся на выполнении дальнемагистральных рейсов, инвестируют средства в более детальную проработку кресел салонов бизнес-класса и класса премиум-эконом. Эти авиакомпании стремятся обеспечить наличие удобств классического бизнес-класса в салонах класса премиум-эконом, включая IFE-системы, увеличение свободного пространства и многочисленные ниши для ручной клади и багажа. Как говорит Плакер, более половины авиакомпаний во всем мире испытали концепцию класса премиум-эконом и лишь немногие отказались от нее после испытаний. "Значит, эта концепция экономически выгодна для них. С точки зрения окупаемости инвестиций это самый лучший продукт для большинства авиакомпаний, — отмечает Плакер. — В данный момент многие перевозчики находятся на переходном этапе. Они проводят переоборудование салонов во время выполнения тяжелых форм обслуживания, хотя многие предпочитают реализовывать программу модернизации сразу на всех самолетах одного типа". По словам Плакера, в настоящее время ряд магистральных перевозчиков США и Европы уже предлагают в том или ином виде услуги класса премиум-эконом. В мае этого года свои планы по организации класса премиум-эконом представила авиакомпания Lufthansa. Модернизация самолетов немецкого перевозчика начинается осенью этого года и завершится летом 2015 г. В ноябре 2014 г. авиалайнеры Boeing 747-8 авиакомпании Lufthansa стали первыми самолетами, которые начинают выполнять рейсы с салоном класса премиум-эконом. Lufthansa к середине 2015 года завершит установку салонов класса премиум-эконом и переоборудование салонов бизнес-класса на своих 106 дальнемагис­тральных самолетахЙенс Бишоф, член совета директоров авиакомпании Lufthansa, отмечает, что с момента появления кресел Lie-Flat в 2012 г. образовался более широкий разрыв между бизнес-классом и экономклассом, что и послужило поводом для появления класса премиум-эконом. Основная и центральная часть нового класса — это кресла, которые на 3 см шире обычных кресел в салоне экономкласса и оснащены адаптируемыми подголовниками. Центральная консоль между креслами отличается наличием широких подлокотников для каждого пассажира, которые добавляют примерно по 10 см свободного пространства с каждой стороны. Шаг кресел составляет 96 см. Кресла спроектированы в сотрудничестве с фирмой M?ller/ Romca Industrial Design и производятся компанией ZIM Flugsitz. Новый салон класса премиум-эконом авиакомпании Lufthansa будет расположен между салонами бизнес- и экономкласса, число кресел составит от 21 до 52 в зависимости от типа ВС. В целом же будет установлено 3600 кресел на 106 дальнемагистральных авиалайнерах перевозчика, что позволит ежегодно перевозить до 1,5 млн пасс. в салонах нового класса. "Эти кресла предлагают пассажирам на 50% больше пространства по сравнению с экономклассом, что позволит нам выйти в премиум-сегмент в непростой конкурентной среде", — подчеркнул Бишоф. Авиакомпания Lufthansa также проведет модернизацию салонов бизнес-класса на дальнемагистральных самолетах, которая будет завершена к лету следующего года. В частности, планируется установить в общей сложности 7000 кресел типа Lie-Flat на всех 106 авиалайнерах. Помимо кресел типа Lie-Flat в салонах бизнес-класса крупнейшие мировые перевозчики стремятся обеспечить максимальную роскошь в этом сегменте. Многие авиакомпании обращаются к премиальным брендам для создания дизайнерских интерьеров, где пристальное внимание уделяется каждой мелочи. Например, авиакомпания Singapore Airlines сотрудничала с фирмой BMW Group Designworks-USA для создания нового интерьера салона первого класса на самолетах Boeing 777-300ER. Новые кресла в салоне первого класса отличаются повышенным комфортом благодаря наличию эргономичной ортопедической подушки, улучшенного адаптируемого подголовника, объемной спинки и дополнительного слоя матраца. Singapore Airlines совместно с дизайнерской группой организовала исследования в сотрудничестве с экспертами в области освещения, результатом которых стала разработка специального освещения для чтения, которое обеспечивает легкий свет с оптимальной интенсивностью и яркостью светового потока для чтения и работы. Дополнительное освещение подчеркивает дизайнерские решения кресел и служит источником ночного света. Разъемы питания Panasonic для устройств Apple и USB-порты расположены на специальной консоли, обитой натуральной кожей, сбоку от кресла. Салоны с обновленным интерьером появились на восьми авиалайнерах Boeing 777-300ER, такой же интерьер должен появиться и на заказанных авиакомпанией самолетах Airbus A350. В мае этого года представители Singapore Airlines объявили о планах по модернизации салонов на 19 эксплуатируемых лайнерах 777-300ER. Работы должны начаться в начале следующего года и завершиться до сентября 2016 г. Авиакомпания Etihad Airways представила новую кожаную обивку для кресел салона первого класса, а также интерьера салонов первого и бизнес-класса. Такая обивка изготавливается фирмой Poltrona Frau, которая является проектировщиком сидений для автомобилей Ferrari и Maserati. Компания Etihad Airways в каютах первого класса и салонах бизнес-класса использует кресла из натуральной кожи и другие разработки таких известных автомобильных дизайнеров, как компания Maserati Авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines в прошлом году обратилась за помощью к дизайнерской фирме Hella Jongerius для создания новой атмосферы, обстановки и стиля в салонах бизнес-класса на самолетах перевозчика. Авиакомпания оснастила 22 лайнера Boeing 747-400 Lie-Flat-креслами Diamond Seat производства B/E Aerospace, увеличила свободное пространство для пассажиров, сократив количество кресел с 42 до 35 в салонах класса World Business. В числе других новшеств обновленное ковровое покрытие, новое художественное оформление панелей, освещение, одеяла, подушки и обивка. Модернизация интерьера на самолетах Boeing 747 завершилась в апреле этого года, после чего KLM приступила к переоборудованию салонов на 15 лайнерах Boeing 777-200.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/komfort-na-vysote Хизер БОЛДУИН

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;