Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Конкуренты Sukhoi Superjet 100 не дремлют
Конкуренты Sukhoi Superjet 100 не дремлют
Конкуренты Sukhoi Superjet 100 не дремлют
Перспективы программы Sukhoi Superjet 100 зависят от того, насколько успешно новый российский региональный самолет на деле окажется лучше по сравнению с конкурентами. На внутреннем рынке SSJ 100 попал почти в тепличные условия: российские власти сохраняют высокие импортные пошлины на пассажирские самолеты вместимостью от 51 до 110 кресел. Кроме того, наиболее явные конкуренты — самолеты семейства Embraer E-Jets (модели E-170, E-175, E-190 и E-195 вместимостью от 70 до 122 кресел) и старшие модели семейства Bombardier CRJ (700, 900 и 1000) — до сих пор не прошли российской сертификации. Таким образом, в России SSJ 100 конкурирует только с Ан-148. Российско-украинский самолет пошел в эксплуатацию на два года раньше и уже преодолел многие "детские болезни". В прошлом году его первый эксплуатант — авиакомпания "Россия" — смог довести среднемесячный налет до 320 ч, выйдя, таким образом, на уровень экономической эффективности для этого типа ВС. Сейчас в парке "России" шесть Ан-148, еще две машины данного типа использует авиакомпания "Полет". Узким местом для Ан-148 остается производство: в 2011 г. воронежский завод ВАСО смог поставить заказчикам только два самолета. По мнению представителей авиапрома, состояние завода не позволяет ему выпускать больше 5–6 самолетов в год. Это в свою очередь сдерживает его продажи — у ОАК есть твердые заказы только на оставшиеся 8 Ан-148 для "Полета" и два самолета для МЧС России. Среди иностранных конкурентов на постсоветском пространстве, которое потенциально является "домашним" рынком SSJ 100, наиболее сильно продвинулся Embraer. Сейчас самолеты Embraer E-Jets уже эксплуатируют молдавская авиакомпания Air Moldova, казахстанская Air Astana и эстонская Estonian Air. Самолеты этого семейства также заказали белорусская "Белавиа" и украинские перевозчики "Днеправиа" и "АэроCвит". Примечательно, что первое же прямое столкновение SSJ 100 и Embraer закончилось не в пользу SSJ 100 — в начале 2011 г. итальянский национальный перевозчик Alitalia предпочел бразильские самолеты российскому, несмотря на то что SSJ 100 продвигался через российско-итальянское СП SuperJet International. Всего бразильский авиастроитель сейчас располагает 1050 заказами на самолеты E-Jets от 60 компаний из 40 стран. Кроме того, до конца года Embraer планирует принять решение о начале модернизации этого семейства, которая будет включать установку новых, более экономичных двигателей, а возможно, и нового крыла и авионики. В эксплуатацию первые обновленные машины могут поступить в 2018 г. Несмотря на растущую популярность в России и соседних странах 50-местныx CRJ100/200, более вместительные модели этого семейства на постсоветском пространстве эксплуатирует только Estonian Air, которая планирует заменить свои CRJ900 NextGen на Embraer E-Jets. Портфель заказов Bombardier на семейство CRJ по состоянию на начало 2012 г. включал всего 54 самолета. Возможно, что сейчас канадский производитель концентрируется в основном на разработке нового ближнемагистрального семейства CSeries вместимостью от 100 до 130 пасс., поставки которого запланированы на конец 2013 г. Помимо России выйти с новыми продуктами на рынок региональных самолетов рассчитывают Япония и Китай. Однако разработку этих самолетов — японского Mitsubishi Regional Jet (MRJ) и китайского ARJ21 — пока сдерживают технические трудности. В феврале Mitsubishi Aircraft объявила о том, что первый полет MRJ, запланированный на II квартал этого года, будет отложен из-за производственных проблем. Первые поставки MRJ должны начаться в 2014 г. У Mitsubishi есть 65 твердых заказов и опционы на такое же количество ВС. ARJ21 должны были пойти в эксплуатацию в конце 2011 г., но и сертификация, и начало поставок были перенесены на этот год, поскольку в ходе летных испытаний самолета были выявлены недостатки конструкции. Первой этот самолет должна получить китайская авиакомпания Chengdu Airlines. На сегодняшний день корпорация COMAC имеет уже 340 заказов на ARJ21, в основном от китайских перевозчиков.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/konkurenty-sukhoi-superjet-100-ne-dremlyut Максим Пядушкин
  • В Тюменской области потерпел катастрофу пассажирский самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр». По последним данным, погиб 31 человек - в том числе экипаж, 12 госпитализированы. «Сейчас даются разные оценки этой ситуации», - заявил Константин Симонов в интервью
  • Boeing Business Jet начал разработку новой модели самолета для потенциальных VIP-клиентов, основное новшество в которой – более мощный двигатель BBJ 737 Max. Также есть некоторые изменения и в конструкции планера. Запуск самолета в производство планируется ориентировочно в 2017-2018 годах.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;