Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Конкурс Airbus на разработку многоцелевого беспилотника выиграл россиянин
Конкурс Airbus на разработку многоцелевого беспилотника выиграл россиянин
Конкурс Airbus на разработку многоцелевого беспилотника выиграл россиянин
Россиянин Алексей Медведев из Омска стал победителем в конкурсе Airbus Cargo Drone Challenge, организованном Airbus Group и автомобильной компанией Local Motors, участникам которого предложили разработать проект многоцелевого беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Несмотря победу, приехать на церемонию награждения, которая прошла на минувшей неделе в рамках авиасалона в Фарнборо, Медведев не смог, поскольку остался без британской визы.


Перед участниками конкурса, который объявили в апреле 2016 г., поставили задачу представить проект гражданского БПЛА нового поколения, способного выполнять широкий спектр задач, начиная от мониторинга в сельском хозяйстве и заканчивая участием в гуманитарных миссиях. Конфигурация, в которой проекты требовалось представить для участия в конкурсе, должна была быть рассчитана на доставку грузов. В техническое задание были включены следующие параметры. БПЛА должен сочетать конструктивные элементы самолета и винтокрылого аппарата, благодаря чему у него должна быть способность как к вертикальным взлету и посадке, так и к горизонтальному полету на скорости 80–194 км/ч.


Масса аппарата должна быть менее 25 кг, полезная нагрузка — 3–5 кг. Габариты груза, который беспилотник способен транспортировать, не должны быть меньше 45 x 35 x 20 см. Груз должен легко фиксироваться и сниматься, а также быть защищен от падения во время полета. Тяга двигателей числом от четырех до десяти должна быть полностью электрической. Источником питания требовалось сделать обыкновенные аккумуляторы, доступные в любом магазине. Общее требование к проекту: конструкция аппарата должна быть как можно более простой, обеспечивающей легкость эксплуатации и обслуживания. Проект Алексея Медведева, получивший название Zelator, представляет собой высокоплан с размахом крыла 4,3 м и длиной фюзеляжа 2,08 м, оснащенный пятью электромоторами. Четыре из них приводят в действие винты для вертикального взлета, равноудаленные от центра тяжести, тогда как пятый — толкающий винт для горизонтального полета. С нижней части к аппарату пристегивается отсек для груза. Длина отсека — 69 см, ширина — 45 см, высота — 25 см. Каркас воздушного судна планируется выполнить из углеродного волокна, панели фюзеляжа — из пластика для 3D-печати. Беспилотник планируется оснастить видеокамерой, транспондером автоматического зависимого наблюдения (ADS-B) и парашютом на случай аварийной ситуации. Проект Медведева оказался в числе финалистов в двух категориях. Помимо номинации "Главный приз", в которой Zelator досталось первое место (оценивалось жюри, составленным из специалистов Airbus), он также занял третье место в категории Cargo (коллегия составлена из экспертов отрасли). Помимо этого проекты конкурсантов оценивались в номинации "Приз сообщества", победители в которой выбирались по итогам онлайн-голосования в рамках сообщества Local Motors.


В главной номинации второе место получил проект Volans, разработанный Харвестом Чжаном, третье — Minerva от Доминика Феликса Фингера (оба построены по той же принципиальной схеме, что и Zelator). В общей сложности в конкурсе приняли участие 425 проекта из 53 государств. На следующем этапе авторы победивших проектов вместе со специалистами Airbus и Local Motors, а также потенциальными заказчиками должны будут создать демонстраторы разработанных ими БПЛА.


Проект Volans (второе место). Фото: Airbus и Проект Minerva (третье место). Фото: Airbus

Поделиться: ato.ru

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;