Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Корпоративный вертолет: cделано в России
Корпоративный вертолет: cделано в России
Корпоративный вертолет: cделано в России
Сегмент корпоративных вертолетов – арена ожесточенной конкуренции мировых лидеров вертолетостроения. Представленные в этой нише машины должны быть не просто безопасными, надежными и комфортными – они должны нравиться заказчику. Эксплуатанты делают выбор в пользу российских вертолетов – машины с марками Миля и Камова стоят на вооружении десятков стран мира. Но не нужно сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что воздушными лимузинами для первых лиц множества государств также стали российские винтокрылые машины. Стоимость летного часа Ми-8 или Ми-17 сегодня находится на таком уровне, что ряд корпоративных заказчиков вполне может позволить себе заказ рейса, однако в любом случае остается и большой круг клиентов, которым требуется вертолет гораздо меньшей размерности. Это диктуется не только экономическими соображениями, но порой и необходимостью обеспечить взлет-посадку вертолета в стесненных условиях. И здесь отечественные производители «Миль» и «Камов» длительное время не имели ни сколь-либо уверенных позиций, ни конкурентоспособной продукции. Ми-4, ставший первым в нашей стране вертолетом для первых лиц, давно не эксплуатируется, Ми-2 и Ка-26 не блещут комфортом, а других легких (по российской классификации) моделей особо и не было. Но сейчас ситуация радикально изменилась: «Вертолеты России» завершили формирование модельного ряда, и в нем нашлось место для легких машин Ми-34С1, Ка-226/226Т и «Ансат», которые предлагаются заказчикам в различных исполнениях, включая и VIP-вариант. Все три машины создавались в различных КБ, потому к услугам клиентов разные концепции использования вертолетов для решения корпоративных задач. Если Ми-34 с одним поршневым двигателем сочетает просторный салон на четыре-пять мест, вместительный багажник, панорамное остекление и умеренную стоимость владения, а также низкие эксплуатационные расходы, то двухмоторный «Ансат» при большей взлетной массе имеет повышенную крейсерскую скорость и большую нагрузку. Кроме того, этот вертолет обладает наиболее вместительной в своем классе кабиной, что обеспечивает максимальный комфорт для пассажиров. Выполненные по соосной схеме вертолеты Ка-226 с двигателями Rolls-Royce, а также проходящий в настоящее время испытания Ка-226Т с двигателями Turbomeca стоят особняком: реализованная фирмой «Камов» схема со сменными кабинными модулями дает им непревзойденную гибкость в эксплуатации. Помимо самого вертолета, фактически летающего шасси, разработчик предлагает несколько различных по назначению модулей, которые заменяются в процессе эксплуатации силами экипажа. Среди вариантов кабин – пассажирский и VIP, а также ряд специальных модулей. У компаний, которые приобретают такой вертолет, есть шанс минимизировать расходы на парк, ведь само шасси можно эксплуатировать не только тогда, когда у руководства есть необходимость посетить отдаленную площадку, но и когда на эту площадку надо доставить вахтовиков или груз. Впрочем, вернемся к тезису о том, что VIP-вертолет должен нравиться заказчику. На практике это означает, что пассажирам предлагается высокий уровень комфорта и функциональные возможности, за счет которых во время полета удается полноценно работать либо отдыхать. И в данном направлении «Вертолеты России» обладают обширным портфолио решений, успешно апробированных на корпоративных вертолетах семейства Ми-8 / Ми-17. К примеру, эксплуатируемые в интересах взыскательных заказчиков машины оснащаются дополнительными системами отопления и кондиционирования воздуха, благодаря чему в любых условиях поддерживается комфортная температура внутри салона. На ряде машин установлена совершенная система звукоизоляции, снижающая уровень шума внутри пассажирского салона с 95 до 72 дБ – фактически пассажир вертолета сможет говорить с соседями, не повышая голоса, как в современном бизнес-джете. Ну и, бесспорно, по заказу клиента вертолет снабжается всеми необходимыми средствами коммуникаций, которые позволят и во время полета находиться на связи. Смогут ли отечественные легкие вертолеты занять достойное место в корпоративных авиапарках? Еще недавно к подобной перспективе большинство специалистов относилось с нескрываемым скепсисом. Сегодня же мы понимаем, что предпосылкой для проникновения в данный сегмент рынка является захват другого плацдарма – получение крупных заказов со стороны государственных структур, как отечественных, так и зарубежных. «На плечах» этих контрактов легкие вертолеты имеют шанс ворваться на рынок, поскольку их выполнение позволит вертолетостроителям развернуть масштабное производство, отстроить сервисную сеть, а также наработать опыт эксплуатации и, если требуется, довести вертолеты с учетом этого опыта. Поэтому новости вертолетных программ, особенно в части поставок машин госструктурам, вдвойне актуальны и представляют немалый интерес для компаний, раздумывающих о приобретении корпоративного вертолета.

Поделиться: http://jets.ru Максим Вениаминов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;