Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Крестовый поход за пассажирами
Крестовый поход за пассажирами
Крестовый поход за пассажирами
Российские перевозчики в первом полугодии 2012 года поставили очередной рекорд, пополнив свой парк 76 самолетами (как новыми российскими, так и импортированными в любом возрасте). Авиакомпании продолжили "крестовый поход" за пассажирами, рискуя задавить друг друга на этом пути. Впрочем, это лишь досадные мелочи на рынке, где ежегодно прекращают работу несколько игроков. На G4 (группа "Аэрофлот", "Трансаэро", группа S7 и "ЮТэйр") пришлось 75% полученных кресел, на сугубо чартерных перевозчиков - еще 15%. Вместе это отражает уже привычную для отечественной авиации картину: консолидация на ВВЛ, опережающий рост - несмотря на все "горячие точки" - выездного туризма, и проигрыш иностранным компаниям на регулярных международных линиях. Ничего удивительного, что G4, контролирующая по итогам первых пяти месяцев 75% пассажиропотока, показала ту же долю ввезенных кресел. "Большая четверка" замещает на регулярных линиях более слабых конкурентов и стремительно исчезающие как класс региональные авиакомпании. На чартерном рынке грядет очередной заметный передел, связанный с ожидаемым банкротством ряда игроков и планами по масштабному ввозу дополнительных емкостей со стороны "Ямала" (8 самолетов A320 в течение лета 2012 года), "ЮТэйр" (20 самолетов A321 начиная с 2013 года), "Оренбургских авиалиний" и "Колавиа"/Metrojet - "карманной" авиакомпании крупного туроператора TUI. Доля региональных воздушных судов снизилась с 33% до 24%, несмотря на щедро обещанное постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1212 ("Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок") субсидирование таковых в объеме до 1,9 млрд руб. в нынешнем году и свыше 2 млрд руб. в 2013-2014 годах. То ли все потребности в региональных самолетах уже закрыты, то ли субсидии не работают, что неудивительно, учитывая схему их предоставления. Несмотря на многочисленные заявления Минтранса и Росавиации об ограничениях de facto на поставки техники старше 10 лет (как будто надежность самолета зависит от возраста, а не качества ПЛГ), пик ввоза б/у-шных машин приходится именно на возраст от 10 до 12 лет (19 из 56 - 34%). Вряд ли чиновники втихую поменяли точку зрения, скорее отечественные авиакомпании в очередной раз научились обходить административные препятствия только им одним известными путями. По провозной емкости закономерно лидируют среднемагистральные самолеты (60%; в среднем 159 кресел), затем следуют дальнемагистральные (32%; 358 кресел) и региональные (8%; 52 кресла). Средний возраст региональных самолетов оказался заметно ниже за счет поставок "с завода" половины полученного флота: 4 SSJ-100 для "Аэрофлота", 4 L-410 для "Красавиа" и "Ямала" и 1 ATR-72 для "ЮТэйр". Средний возраст самолетов на момент поставки составил 8,1 года, несколько увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. (7,6 лет). Как и прежде, "с завода" российские авиакомпании получают региональные воздушные суда (9 из 18 поставленных) и самолеты Airbus (11 из 25 поставленных). С вторичного рынка региональные самолеты ввозятся в возрасте 9-12 лет, российские авиакомпании становятся их вторым (и скорее всего, финальным) эксплуатантом. 5 самолетов Bombardier CRJ-100/200, которые традиционно лидируют в поставках, получены от немецкой Eurowings и американской Comair (избавившихся от них в целях увеличения средней кресельной емкости парка), а три других - от обанкротившейся в 2010 году Mexicana Link. Самолеты Airbus и Boeing с вторичного рынка ввозятся во втором и третьем лизинговых циклах в возрасте от 7 до 15 лет. Отдельное "спасибо" надо сказать павшей в муках венгерской авиакомпании MALEV, 9 из 15 самолетов Boeing 737-700 и -800 которой достались "Трансаэро", S7 и "Якутии". Флот из шести 737-600 венгерского национального перевозчика оказался невостребованным даже на российском рынке и был утилизирован в США. "Руслайн" частично избавил британскую easyJet от мук сбыта "возрастного" (естественно, по меркам европейских лоукостеров) флота, получив два семилетних Airbus A319. Европейские низкобюджетные авиакомпании с 2009 года испытывают затруднения на вторичном рынке при продаже самолетов в возрасте старше 7 лет, когда заметно возрастают расходы на поддержание летной годности. В 2011 году "Авианова" и "Кубань"/"Скай Экспресс" тоже внесли свою посильную лепту, освободив британского перевозчика от трех Airbus A319 и одного Airbus A320. Заклятый конкурент easyJet - ирландская Ryanair - также не остается в накладе, передав в прошлом году NordStar три Boeing 737-800 в том же семилетнем возрасте. По числу поставленных самолетов и кресел в первом полугодии лидировал Boeing - 45% и 54% соответственно, что несколько меньше, чем в прошлом году, за ним следовал Airbus. Вот уже несколько лет подряд отставание европейского производителя, вызванное ограниченным предложением его самолетов на вторичном рынке, сокращается. По поставкам новых воздушных судов, напротив, с 2010 г. Airbus ведет с разгромным счетом 30 против 8. Наиболее популярные среди региональных самолетов Bombardier поставляются только с вторичного рынка, но недавняя сертификация турбовинтовых Q400 NextGen открывает дорогу в Россию и новым машинам. Впервые в перечне производителей появилась чешская Let Kunovice (впрочем, принадлежащая российским инвесторам) с глубокой модернизацией хорошо зарекомендовавшей себя на бескрайних российских просторах модели L-410. Сегмент турбовинтовых самолетов вместимостью до 20 кресел вообще впервые представлен в поставках на российский рынок за долгие годы.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/07/23/237898.html Андрей Крамаренко
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Не так давно, перед самым Новым годом, итальянская вертолетостроительная компания AgustaWestland порадовала весь вертолетный мир долгожданным событием. В воздух впервые был поднят опытный прототип нового двухдвигательного вертолета AW189
  • Дмитрий Петров считает модельный ряд «Вертолетов России» конкурентоспособным в самых финансовоемких сегментах, а недостающие типы машин планирует разработать совместно с итальянцами и китайцами

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;