Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Крылья с размахом
Крылья с размахом
Рейтинг самых дорогих персональных самолетов мы представляем в двух категориях. Личные самолеты бизнесменов — отдельно, персональные самолеты глав государств — отдельно. Деление условно. Есть страны, где главы государств не уходят с поста живыми, да и грань между их персональным кошельком и госбюджетом не всегда заметна, но при желании можно сравнить рейтинги между собой. Еще одна оговорка: к сожалению, "чиновничий" рейтинг неполон. Заказчики примерно десятка воздушных лайнеров, которые могли бы в него попасть, неизвестны. Так, один из лайнеров, занимающий вторую строчку рейтинга, уже видели в раскраске, традиционной для эмирата Катар, но эмир не подтвердил факта покупки. Потратить очень много на персональный самолет — задача непростая. Возможности ограничены: выбрать можно из пары-тройки многоместных моделей в VIP-комплектации, ничего другого на рынке просто нет. Единственный выход — потратиться на интерьер. Производители это знают и отправляют свою продукцию клиентам "зеленой", без отделки. Процесс отделки обычно занимает год-два и может удвоить первоначальную цену. На протяжении всего прошлого года сообщалось о скорой поставке самого дорогого самолета в мире, заказанного еще в 2007 году. Хозяин — принц аль-Валид бен Талал ибн Абдель-Азиз ас-Сауд. Из правящей династии Саудовской Аравии, но при этом бизнесмен, международный инвестор, "арабский Баффет". В рейтинге богатейших людей мира журнала Forbes он занимает 29-ю позицию с состоянием около $18 млрд. За свой лайнер принц заплатил около полумиллиарда долларов. У самолета три палубы (этажа) с лифтом, который опускается на взлетно-посадочную полосу, гараж на два "Роллс-Ройса", стойло для лошадей и верблюдов, курятник, конференц-, концертный и тренажерный залы, турецкая баня, пять спален, кабинет, столовая. Из техники стоит отметить 3D-проектор и стол со столешницей в виде тачскрин-дисплея. В каждой спальне есть проектор, создающий на полу изображение молитвенного коврика, который благодаря компьютеру всегда ориентирован на Мекку. Принц аль-Валид поднял планку летающей роскоши на новую высоту. "Бандит" Романа Абрамовича (так лайнер прозван за черную "маску" вокруг кабины пилотов) на этом фоне смотрится скромной рабочей лошадкой: одна спальня, места для верблюдов и кур вовсе не предусмотрены, подниматься надо по трапу, своими ногами. Посмотрим, примет ли Роман Аркадьевич вызов.


Самые дорогие персональные самолеты, используемые государственными лидерами. Топ-5

1. США. Boeing VC-25A (747-200B) Air Force One, 1990 год. Около 330 млн $. 2. Катар (официально информация о заказчике не подтверждалась и не опровергалась). Boeing 747 8 Intercontinental VIP, 2012 год (будет введен в эксплуатацию после завершения работ по отделке интерьера в 2014 году). По разным данным - 280-317 млн $. 3. Кувейт. Boeing 747 8 Intercontinental VIP, 2012 год, По разным данным - 280-317 млн $. 4. Россия. Ил-96-300, 1996 год, около 300 млн $. 5. Бруней. Boeing 747-430 VIP, 2006 год. 220 млн $. В случае, если руководители государства используют несколько аналогичных самолетов, в рейтинге приводится информация только по одному из лайнеров. Цены приведены без учета инфляции.


Самые дорогие персональные самолеты, принадлежащие бизнесменам. Топ-5

1. Принц аль-Валид бен Талал ибн Абдель-Азизс-Сауд (Саудовская Аравия). Airbus ACJ 380-800 Prestige (неофициальное, но используемое даже производителем название — Flying Palace ("Летающий дворец"). 2013 год. По разным данным - 485-500 млн $. 2. Роман Абрамович (Россия). Boeing 767-33A, 2004 год. 100-270 млн $. 3. Джозеф Лау (Китай). Boeing 787-8 Dreamliner, 2007 год. 153 млн $. 4. Марк Кубан (США). Boeing 767-277, 1999 год, 144,1 млн $. 5. Дональд Трамп (США), Boeing 757, 2011 год, 100 млн $.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2120979
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;