Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Кто будет предсказывать погоду?
Кто будет предсказывать погоду?
Кто будет предсказывать погоду?
Прогноз погоды является обязательной информацией, которая должны быть получена экипажем непосредственно перед вылетом. До недавнего времени всю погодную информацию, касающуюся городов России, наши авиакомпании получали от одного из подразделений Росгидромета – предприятия «Авиаметтелеком». Естественно, подобные метеосводки были платными, и их стоимость была обязательной составляющей тарифа авиационного билета. Но Министерство транспорта, приняв решение всеми возможными способами сократить этот самый тариф, с начала мая текущего года ввело изменение в авиационное законодательство, согласно которого российские авиакомпании теперь не обязаны покупать метеосводки именно в Росгидромете. Прогноз погоды может быть получен из любых источников, которые авиакомпания посчитает достоверными. Таких источников на сегодня несколько. Прежде всего, кроме государственного Росгидромета, прогноз погоды можно получить по подписке от Jeppesen или SITA. Это международные организации, обеспечивающие все авиакомпании различной аэронавигационной информацией, в том числе и прогнозом погоды. Теже, кто не пользуется подпиской постоянно, могут просто смотреть погоду в Интернете, что вообще бесплатно. Подобная ситуация привела к тому, что за два прошедших месяца российские авиакомпании стали массово отказываться от услуг «Авиаметтелекома». Уже на сегодня падение уровня платежей составило 10% в месяц. Руководство Росгидромета забило тревогу. Понятно, что потеря устойчивого (и монопольного) источника финансирования не понравится никому, но дело не только в деньгах. По словам метеорологического руководства страны, проблема гораздо шире, и касается, прежде всего, обеспечения авиационной безопасности. Достоверность данных из Интернета вызывает большие сомнения. Тот, кто публикует подобную информацию, не несет по сути никакой ответственности за ее объективность. Использовать подобный прогноз или нет – ответственность исключительно перевозчиков. Но, не дай Бог, прогноз будет ошибочным и приведет к трагедии, отвечать будет просто некому. Второй аспект – это поддержка жизнедеятельности всего комплекса Росгидромета. Ведь мониторинг и анализ метеорологических данных требует соответствующей системы станций, специалистов, каналов связи и т.д., и без постоянного финансирования эта система, в лучшем случае, вынуждена будет существенно сократиться. Есть и третий аспект. Jeppesen или SITA не имеют своей сети метеостанций на территории России. Всю информацию эти компании получают от того же Росгидромета, который обязан предоставлять все информацию о прогнозах погоды на безоплатной основе. Таковы требования международного авиационного законодательства, и Россия его исполняет. На практике же получается, что работу будут выполнять российские структуры, платить за нее будут российские же авиакомпании, а деньги будут уходить заграницу. При таком подходе Росгидромет рано или поздно не сможет выполнять свои международные обязательства, и объективную погоду по стране просто некому будет анализировать и предсказывать. Вся эта ситуация довольно опасна. С 1 августа 2013 года Росгидромет существенно сокращает свои подразделения в таких городах как Архангельск, Петрозаводск, Мурманск, Калининград, Воронеж, Псков и Сыктывкар. Эти авиационные метеостанции уже испытывают нехватку финансирования и будут переведены на минимальный объем сбора и обработки информации.

Поделиться: http://www.poletim.net/news/kto-budet-predskazyvat-pogodu-dlya-rossijjskojj-av

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;