Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Кто заплатит за самолеты в 2012 году?
Кто заплатит за самолеты в 2012 году?
Кто заплатит за самолеты в 2012 году?
Эксперты прогнозируют на 2012 год резкий рост количества коммерческих заказов на самолеты и поставок готовых машин покупателям. Но при этом очевидно, что в нынешних условиях компании неизбежно столкнутся с проблемой поиска средств для финансирования производства, и многие предполагают, что финансовые потребности отрасли не будут удовлетворены в полной мере. Boeing Capital прогнозирует в будущем году коммерческие поставки самолетов в дальнемагистральном и региональном секторах на уровне 95 миллиардов долларов, по сравнению с 77 миллиардами в текущем году. Airbus и Boeing будет поставлять больше широкофюзеляжных самолетов, таких как Airbus A380 и Boeing 787. Должно возрасти и производство узкофюзеляжных самолетов: в начале этого месяца Boeing объявил о вводе в эксплуатацию своего первого завода, полностью ориентированного на выпуск модели 737 Next-Generation. Предполагаемый уровень производства – 35 самолетов в месяц, то есть, в течение 2012 года на предприятии будет произведено 420 узкофюзеляжных самолетов. Как и в предыдущие годы, частично финансирование производства будет происходить за счет частного акционерного капитала, хедж-фондов, государственной поддержки и других источников. Но основу финансирования должны были составить кредиты европейских банков. В последние два десятилетия европейские банки были основными игроками в деле финансирования разработки и создания новых самолетов, активно используя структуры экспортно-кредитных агентств (ЭКА). По экспертным оценкам, ЭКА останутся основным источником финансирования авиастроительных предприятий: в 2012 году они должны предоставить около 29 миллиардов долларов, что составит 30 % авиационного рынка. Коммерческий банковский сектор обеспечит финансирование в объеме 20 миллиардов долларов: его доля снизится на 4 процентных пункта, до 21 %. Европейские банки потеряли некоторые позиции в ECA-гарантируемых структурах, и большинство новых сделок по финансированию промышленности теперь осуществляют американские и японские банки. Недавнее решение центральных банков вдвое сократить размер штрафа за заимствование долларов США на корпоративном уровне должно облегчить проблемы финансирования европейских коммерческих банков. Однако, Boeing Capital ожидает, что европейские банки уменьшат свои кредитные способности в 2012 году. «Мы ожидаем, что европейские банки продолжат активную деятельность в 2012 году и далее, но их специализированные портфели, предназначенные для развития авиации, скорее всего будут уменьшены, а возможность их роста будет искусственно ограничиваться», - комментирует ситуацию директор Boeing Capital по продажам в Европе К. Золотуский. Он предсказывает, что в следующем году европейские банки будут работать на уровне 80-85 % относительно 2011 года. Снижение европейской деловой активности может пойти на пользу кредитным организациям Японии, Австралии, Канады, присутствие которых на рынке авиастроения ранее было незначительным. К. Золотуский утверждает, что у американских банков имеется около 1,5 триллионов нереализованного капитала, который накопился в результате недавних действий американской Федеральной Резервной системы. Ликвидность японских банков обусловлена старением населения этой страны, чьи международные инвестиции репатриируются обратно в иену и на внутрияпонские счета. Но поскольку рынок финансирования авиастроения входит в «фазу перестройки», К. Золотуский также ожидает расширения деятельности страховых компаний, которые будут выполнять кредитование за счет собственных и заемных средств. По его мнению, страховые компании могли играть значительную роль в совершении сделок с экспортно-кредитными агентствами, путем предоставления гарантий по финансированию.

Поделиться: Olivier Bonnassies
  • Интернет-портал бронирования <a href="charters"> частных самолетов </a> PrivateFly.com недавно провел опрос среди своих посетителей и профессиональных пилотов. Все они ответили на вопрос: в каком самом живописном месте на планете им доводилось приземляться?
  • После Нового года в парке ОАО «Ак Барс Аэро» - крупнейшего российского эксплуатанта Як-40 - останутся только виповские варианты этих заслуженных машин. Что будет с остальными - коммерческая тайна, но, как рассказали участники рынка, наиболее реальный вариант — порезать на лом

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;