Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Легенда с приставкой VIP
Легенда с приставкой VIP
Рассуждать, станет ли когда-нибудь вертолет достойной альтернативой бизнес-самолету можно было лет 10-15 тому назад. Сегодня актуальным остался только один вопрос: когда именно это произойдет? Конечно, вытеснить с дальних маршрутов экстра-комфортабельные престижные джеты midsize- и super-midsize класса винтокрылые вряд ли когда-нибудь смогут. Летать так же далеко, как самолеты, вертолеты не приспособлены. Зато в пределах 1-1,5 тыс. километров, особенно если лететь нужно срочно, у вертолета есть одно неоспоримое преимущество – ему не нужна взлетно-посадочная полоса. Причина, делающая это качество все более и более актуальным, – постоянно растущий дефицит слотов аэропортов. Слот (slot-time) – это отрезок времени, который выделяется воздушному судну на взлет или посадку. При этом аэропорту совершенно неважно, идет речь о крохотной Cessna Mustang или 800-местном Airbus A380 –место на полосе занимает и тот, и другой. А полоса, между тем, как правило всего одна. Двумя независимыми ВПП сегодня может похвастаться только Домодедовский аэропорт, но и этого мало. В часы пик (с 5.30 до 9.30 утром и с 21.00 до 1.00 ночью) и особенно в летнее время в аэропортах Московского авиаузла создается такая толчея, что некоторые рейсы вынуждены ждать разрешения на взлет или посадку до часа. В мире в целом ситуация не лучше – о недостаточной пропускной способности взлетно-посадочных полос с начала нулевых говорят по всему миру. В Европе в свое время даже придумали слоты на аукционах продавать. В такой ситуации вертикальный взлет, избавляющий от необходимости ждать, способен компенсировать все недостатки вертолета перед самолетом. Тем более недостатков становится все меньше и меньше. Шум, вибрации, неудобный салон – все то, что традиционно записывалось в минусы вертолетам уходит в прошлое с появлением машин в комплектации VIP.


Элитная восьмерка

Самый удачный отечественный – сначала советский, потом и российский – вертолет с приставкой VIP впервые был представлен на авиасалоне МАКС-2009. В прошлые выходные широкой публике его демонстрировали на Первом профессиональном авиасалоне региональной авиации «Авиарегион-2014». Похоже, в своем сегменте премиум-класса люксовая версия легендарного Ми-8 имеет все шансы добиться такого же признания, как некогда его базовая модель. Экспортная модификация знаменитой «восьмерки» получила название Ми-171А. Изначально спроектированный в качестве транспортного и военно-транспортного вертолета, как и предшественник, он оказался весьма успешным и уже вскоре получил прописку в 14 странах мира – от Китая до Судана. VIP-версия такой географией похвастаться пока не может: кроме России сертификат типа Ми-171А VIP получил для Китая, Южной Кореи, Словакии, Бразилии и США. Но учитывая, что бизнес-исполнением средних и тем более тяжелых вертолетов похвастаться могут далеко не все производители, конкурировать с ним будет трудно. Комфорт здесь начинается еще до посадки. Вместо стандартной для вертолетов «стремянки» Ми-171 оборудован аккуратным трапом с полноценными ступеньками. Поднимаясь по ним, пассажиры попадают в первый отсек, выполняющий роль мини-кухни и бара.


Всего таких отсеков в салоне три. Второй – самый просторный – рассчитан на комфортное размещение от 8 до 14 пассажиров. Для сравнения: базовая модель Ми-8 рассчитана на перевозку 26 человек. Третий дальний отсек может служить спальным местом, либо, по желанию клиента, оборудован под гардеробную комнату. Подробнее описывать салон не имеет смысла, поскольку каждый такой вертолет комплектуется по индивидуальному заказу. Так, на вторичном рынке встречаются даже модели, оснащенные съемной турелью для стрельбы животных. Специфическая особенность, отличающая вертолет от любого самолета такой вместимости – возможность передвигаться внутри в полный рост без характерного желоба по центру салона. Использование в производстве новейших композитов обеспечивает повышенную звуко- и виброизоляцию. Разумеется, предусмотрена система кондиционирования, а благодаря продуманной системе освещения на основе LED-технологий салон получился не только комфортным, но и очень уютным. Оснащенная двумя газотурбинными двигателями общей мощностью 4400 л.с., машина способна подниматься на высоту до 5000 м и перевозить своих пассажиров со скоростью до 250 км/ч на расстояние чуть больше 1000 км. Чтобы во время полета они не заскучали, на борту имеется современная система развлечений: индивидуальные ЖК-мониторы, видеокамеры наружного наблюдения для обзора земли, беспроводные наушники для каждого пассажира и т.д. Изменения коснулись не только салона: современный комплекс авионики призван уменьшить нагрузку на экипаж, повысив тем самым эффективность его работы. В состав экипажа, к слову, при желании может включаться стюард. Безопасность пассажиров и экипажа гарантируют три аварийный люка III класса и несколько аварийных выходов. На случай полетов над водой Ми-171A VIP оборудован системой аварийного приводнения и комплектом спасательных жилетов.

То ли еще будет

В настоящий момент на Улан-Удэнском заводе холдинга «Вертолеты России» ведутся работы над «продвинутой» версией Ми-171А2, который обещают наделить еще лучшими летно-техническими характеристиками и, соответственно, повышенным уровнем комфорта. На вертолет планируется установить мощную силовую установку, несущую систему на основе композитных лопастей несущего винта, усиленную трансмиссию, Х-образный рулевой винт и интегрированный пилотажно-навигационный комплекс. Благодаря инновационным решениям, воплощенным в Ми-171А2, он получил возможность безопасно осуществлять полеты в любое время суток, в том числе в сложных метеоусловиях и диапазоне температур от +50 до -50, а эксплуатационные изменения позволили существенно снизить стоимость летного часа. До конца текущего года планируется закончить сертификацию Ми-171А2 и в 2015 году начать поставки заказчикам. Одновременно с этим «Вертолеты России» продолжают испытания тяжелого Ми-38, который также планируется производить в VIP-версии. В отличие от младшего брата тяжелый 38-й сможет летать уже на 1200 км при условии использования дополнительных баков. Запуск в серию намечен на 2015 год.

Поделиться: Елена Леликова
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;