Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
«Летайте самолетами Аэрофлота»: забытые факты из истории гражданской авиации России
«Летайте самолетами Аэрофлота»: забытые факты из истории гражданской авиации России
«Летайте самолетами Аэрофлота»: забытые факты из истории гражданской авиации России
Работникам неба повезло гораздо больше, чем представителям всех остальных профессий. Не в том смысле, что работа интересная и девушки любят – это само собой разумеется - а в том, что профессиональных праздников столько, что порой сами путаются. Вот, например, только основные: третье воскресенье августа – День Воздушного флота РФ, 12 апреля – Международный день авиации и космонавтики, 7 декабря – Международный день гражданской авиации, 12 августа – День ВВС РФ, 10 декабря – день вертолетчика, 17 июля – День морской авиации, 23 декабря – День дальней авиации ВВС. И это не считая отдельных дней авиадиспетчеров, инженерно-технических служб и т.д. Общим для всех «гражданских» вроде бы считается 9 февраля – День гражданской авиации РФ. Но оказывается и по поводу него есть разногласия – многие представители национального перевозчика, например, считают, что отмечать его нужно не всем подряд, а исключительно сотрудникам «Аэрофлота». Разбираться этом вопросе так же бесполезно, как выяснять, что было раньше – курица или яйцо. Дело в том, что вплоть до распада СССР отечественная гражданская авиация и была «Аэрофлотом», единым в трех ипостасях: авиаперевозки, наземное обслуживание и площадки базирования. А если копнуть поглубже, окажется, что требовать исторической справедливости просто бессмысленно, потому как логичнее было бы назначить праздник вообще на другой день. Да и в целом история становления гражданского флота СССР полна интереснейших фактов, о которых почему-то не пишут официальные справочники.


• 9 февраля отмечается как День гражданской авиации потому, что именно этого числа в 1923г. Советом Труда и Обороны было принято постановление «О возложении технического надзора за воздушными линями на Главное управление воздушного флота и организации Совета по гражданской авиации». На самом деле первый регламентирующий документ был подписан намного раньше. Еще 17 января 1921г. декрет Совнаркома «О воздушных передвижениях» ввел обязательную регистрацию пилотов и «прочего воздухоплавательного персонала», летательных аппаратов, аэродромов и даже ангаров для хранения ВС. За летательными аппаратами закрепили обязательную «прописку» на определенном аэродроме • Созданное в марте 1923г. Общество друзей воздушного флота, по сути, воплотило в жизнь одну из самых светлых идей строителей коммунизма. Посредством массированной агитации и пропаганды «друзьям» удалось собрать денег в количестве, достаточном для создания первой национальной авиакомпании. Назвали ее «Добролёт». Уже к середине лета в активе «Добролёта» было около полумиллиона золотых рублей. • Всего за одну неделю с 23 по 29 июля только моряки и рабочие Владивостока собрали свыше 60 тысяч золотом. Этого было достаточно для приобретения пяти самолетов, а пяти самолетов в свою очередь было достаточно для создания отдельного авиаотряда. Назвали его весьма красноречиво: «Дальневосточный ультиматум». На фюзеляже каждого самолета был нарисован громадный кулак, а рядом красовалась короткая, но емкая надпись «Н-н-на!» - это был ответ пролетариев вражеской контре. • Своих самолетов страна советов не производила, поэтому авиапарк «Добролёта» составили 14 «Юнкерсов». В то время их как раз выпускали на заводе филёвском заводе по концессии. Функцию бортовых номеров выполняли красивые имена: «Промбанк», «Черовнец», «ВСНХ», «ОДВФ». • 15 июля 1923г. состоялся первый пассажирский рейс Москва – Нижний Новгород. На самолете F-13 «Промбанк» под управлением пилота Я.Н. Моисеева пятеро пассажиров из числа руководителей «Добролёта» прибыли на всероссийскую ярмарку. Полет занял почти три часа. За это время «Промбанк» преодолел 408 верст, идя на высоте не больше 250 метров. Буквально на следующий день рейс Москва – Нижний Новгород стал регулярным. Билеты были раскуплены на 2 недели вперед. • За два года до официального рождения гражданской авиации регулярное воздушное сообщение уже существовало на международном уровне. В апреле 1921г. Бреславское отделение общества Stahlwerkmark выступило с инициативой создания Русско-германского общества воздушных сообщений. Совнарком предложение «принципиально поддержал». Совместное предприятие получило название «Дерулюфт», российская доля инвестиций составила 250 тысяч золотом. 1 мая 1922г. летчик И.Ф. Воедило открыл регулярные почтово-пассажирские перевозки на линии Москва – Кенигсберг. • Финансируемая, по сути, всем населением страны, авиация развивалась такими бурными темпами, что к концу двадцатых годов всевозможных управлений, объединений и общественных организаций, так или иначе связанных с использованием воздушного пространства, насчитывалось не меньше десятка. Поэтому было принято решение объединить их под единым началом. Так появился «Аэрофлот». Не в качестве авиакомпании, а как регулирующий орган, объединивший подразделения транспортной, почтовой, санитарной авиации, авиаразведку и т.д. Впрочем, окончательную монополию на небо «Аэрофлот» получил лишь в далеком 1960г., когда в его подчинение вошла еще и полярная авиация.



Поделиться: Леликова Елена
  • "Хелипорт Москва" стремится обеспечить своим клиентам максимальный комфорт и безопасность. Поэтому на его территории и во время полетов предусмотрена полная страховая защита людей и техники
  • В Европе и США малая авиация уже полвека не является диковинкой. Купить подержанный самолёт там можно по цене седана бизнес-класса а лётные курсы есть в каждом крупном городе. В России ситуация иная

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;