Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
«Летающему авто» в США дали разрешение на полеты и езду
«Летающему авто» в США дали разрешение на полеты и езду
«Летающему авто» в США дали разрешение на полеты и езду
Прототип первого официально зарегистрированного крылатого автомобиля в истории выставлен на всеобщее обозрение на автошоу в Нью-Йорке. Детище разработчиков из частной американской компании Terrafugia, получившее название Transition ("переход"), получило одобрение Федерального управления авиации США в 2010 году (правда, пока только для экспериментальных полетов). Спустя еще 12 месяцев лицензию на движение по дорогам предоставило Национальное управление безопасности дорожного движения, передает Би-би-си. Таким образом, Transition станет первым лицензионным гибридом автомобиля и воздушного судна. Ожидается, что новинка может поступить в серийное производство уже в ближайшее время и будет стоить 279 тыс. долларов. Автомобиль Transition рассчитан на двух человек, у него четыре колеса, а по бокам расположены складные крылья. "Автоплан" сможет летать на высоте 500 метров, а запаса горючего будет достаточно для 1000-километрового полета. Впрочем, создатели признают, что по итогам пробных полетов подтвердилась необходимость в совершенствовании дизайна и функциональности машины. Многие показатели и данные, полученные в ходе состоявшегося в канадском аэропорту Платтсбург тестового запуска, еще не проанализированы, так что окончательная версия может выглядеть несколько иначе. Складывающиеся крылья на бортах автомобиля позволят владельцу хранить его в обычном гараже "Нам было любопытно работать над системой взлета, - говорит доктор Сэмюэл Швегарт, один из инженеров, работающих над проектом. - Дело в том, что, в отличие от обычного самолета, при взлете Transition нельзя допускать "отклонения" на задние колеса: на трассе автомобиль должен быть устойчив". Были и другие проблемы. Во-первых, оказалось, что для взлета Transition требуется набирать более высокую скорость, чем предполагалось ранее. Во-вторых, разработчикам пришлось решать проблему жесткой посадки, признает Швегарт. По словам создателей Transition, желающим поднять машину в небо понадобится 520-метровая взлетная полоса, однако в США с этим проблем возникнуть не должно: в стране есть более 5 тыс. государственных аэропортов, еще столько же частных и множество длинных трасс и площадок для взлета. Спрос на новое изобретение, судя по всему, будет неплохой. Уже сейчас более 100 покупателей внесли первичный залог, и на принадлежащем Terrafugia заводе, который находится в Уоберне, штат Массачусетс, уже началось производство новых экземпляров. Швегарт отмечает, что изначально целевой группой компании являлись лицензированные пилоты, однако теперь фирма намерена продвигать свой продукт и обычным гражданам без авиационного опыта. "Вы проводите стандартную предварительную проверку, "раскрываете" крылья и поднимаетесь в небо - что может быть проще?", - говорит американский разработчик. Любителям фильмов про Фантомаса или фанатам Гарри Поттера подобное изобретение наверняка придется по вкусу.

Поделиться: http://www.vesti.az/news.php?id=113278
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;