Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Летные характеристики
Летные характеристики
Полет бизнес-джетов проходит в сопровождении опытного экипажа, который готовят в специальных школах. Спрос на услуги таких учебных заведений не уменьшается. Эксперты связывают эту тенденцию с активизацией перехода кадров гражданской авиации в бизнес-сектор. На российском рынке тоже наблюдается переток кадров из большой авиации в сектор бизнес-джетов. Персонал проходит переобучение в специальных школах, и основная часть их студентов имеет немалый стаж работы в большой авиации — людей, которых приходится обучать профессии стюарда с нуля, здесь практически не бывает. "Связано это, конечно, с требованиями заказчиков — владельцев бизнес-джетов, которые хотят видеть на борту опытных людей,— говорит Алексей Саблин, генеральный директор агентства Avia-Uspeh LLC.— Люди, которые стремятся попасть на работу в бизнес-джет, опытные, зрелые и хорошо понимают, что главный на борту не пилот, не экипаж, а пассажиры..." Несмотря на очевидный спад в отрасли бизнес-авиации, компании все равно продолжают подбирать персонал с особой тщательностью, предъявляя жесткие требования к соискателям. По словам представителей кадровых агентств, в основном требования касаются возраста, квалификации, уровня знания английского языка. Но некоторые клиенты хотят, чтобы к ним шли люди только с опытом работы на регулярных рейсах, кто-то требует, чтобы люди имели минимальный двухлетний опыт работы в деловой авиации по твердому контракту, а кто-то из клиентов желает, чтобы стюардесса непременно имела опыт работы с детьми, потому что путешествует с малышами. Алексей Саблин уверяет, что конкуренция в этом сегменте рынка высокая: несмотря на строгие требования владельцев самолетов, количество кадров не уменьшается. "Иногда нам приходится выбирать из 20 резюме, как было с одним из наших клиентов не так давно",— говорит господин Саблин. Директор школы JetService, обучающей бортпроводников работе на джетах, Ирина Юшина связывает активность молодых людей, стремящихся летать в экипаже бизнес-джетов, с их стремлением получить новый опыт, повысить квалификацию и увеличить свою стоимость на рынке труда. "Переток кадров с регулярных рейсов в бизнес-авиацию есть, для бортпроводников работа в секторе бизнес-авиации — это возможность повысить квалификацию". По словам госпожи Юшиной, в год в их школе проходят обучение в среднем 50 человек, в основном это девушки. Двухнедельные курсы включают в себя 96 учебных часов, учебный план поделен на две части: сервисную и аварийно-спасательную. Студентов обучают сервировке, процессу заказа питания, высокой кухне, имиджу стюардессы, корпоративному этикету, навыкам эффективного общения, психологии богатого человека, дают базовый курс сомелье. Стоимость курса — 50 тыс. руб. Студенты платят за него сами, случаев, когда работодатель оплачивает учебу, единичны. "Мы принимаем девушек презентабельной, но не модельной внешности: в салоне самолета они должны быть незаметными, не привлекать внимание пассажиров. Возрастные ограничения присутствуют, но намного серьезнее мы относимся к стажу работы, рекомендациям, манере одеваться. Мы никогда не примем на курс человека, пришедшего в джинсах и с голым пупком, как и человека с татуировками на видных местах". Выпускники школ для бизнес-авиации подтверждают, что работа на джетах весьма специфическая, однако она дает возможность научиться многому. "В 2011 году я решила стать стюардессой бизнес-джета, прошла собеседование в школу, окончила ее. Собственно, школа и помогла мне с трудоустройством. "Я летала самолетом Boeing BBG, принадлежал борт предпринимателю Олегу Дерипаске",— говорит стюардесса Светлана Севастьянова. По ее словам, специфика работы в том, что более половины времени стюардесса тратит на уборку салона. Кроме того, помощников на борту у стюардессы нет и надо уметь делать все, в том числе в непредвиденных ситуациях. "Однажды гости летели из Сардинии в Европу, а оттуда в Азию. Питание им должны были доставить нам на борт с яхты, на которой они отдыхали, однако по факту не передали почти ничего: привезли только хлеб и немного фруктов, а времени заказать еду в ресторане почти не оставалось. Хорошо, что я на борту всегда держала запас фруктов и сыра: сделала сырную тарелку, красиво засервировала стол, и пассажиры ни о чем не догадались",— говорит Светлана. Стюардессе бизнес-джета необходимо не только убирать салон, но и уметь общаться с пассажирами. "Я не раз завязывала хозяину борта шнурки на ботинках, поскольку сам он не мог наклониться вниз,— говорит стюардесса Александра.— Но меня эта работа нисколько не коробила. Потому что на курсах нам преподавали навыки общения с VIP-персонами, эти знания весьма пригодились, к тому же в месяц я получала €3 тыс. Благодаря этой зарплате я оплатила учебу на лингвистических курсах, выучила английский и купила Mercedes.

Поделиться: http://www.kommersant.ru/doc/2802582 Анна Аникеева
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • A new member will join Sukhoi SuperJet 100 Family soon; it will be designated B100. Chief Designer of SSJ program Vladimir Lavrov told RIA Novosti at MAKS-2015 international airshow, that installing higher thrust engines
  • Вертолет предоставляет наибольшую свободу из всех летательных аппаратов тяжелее воздуха. Винтокрылые машины удобны для VIP-перевозок и деловых полетов. Но мир несовершенен: достоинства всегда уравновешиваются недостатками

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;