Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Личные самолеты вождей и диктаторов
Личные самолеты вождей и диктаторов
Личные самолеты вождей и диктаторов
Рис. Пе-8 (другие обозначения ТБ-7 и АНТ-42) — советский четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик дальнего действия Во все времена диктаторы всех народов боялись покушений. Безопасность главы государства являлась приоритетом. Если во времена Древнего Рима и Средневековья опасались ядов и холодного оружия, то в XX веке некоторые руководители государств очень подозрительно относились к перемещениям на воздушном транспорте. С этими опасениями каждый справлялся по-своему. Лидер Советского Союза И.В. Сталин не решался летать, опасаясь покушений. Достоверно известен только один полет Сталина - на Тегеранскую конференцию для встречи с Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем в 1943 году. Для столь высокопоставленного пассажира был выбран двухмоторный Ли-2 как самый надежный. Самолет для вождя проходил тщательную индивидуальную сборку и регулировку, имел необходимый налет. Полет и подготовка к нему были строго засекречены. Был выделен отборный личный состав Дивизии особого назначения. Пилотом самолета вождя был В.Г. Грачев, которому после этого было присвоено звание Героя Советского Союза.


Рис. Ли-2 (ПС-84) - двухмоторный пассажирский самолет Однако в Ялту и Потсдам Сталин добирался наземным транспортом из соображений безопасности, хотя это роняло престиж главы государства, к тому же затягивало путешествие. Ф. Рузвельт и У. Черчилль прибывали на встречи с представителями стран антигитлеровской коалиции на самолетах. В основном для таких полетов использовались высотные самолеты-бомбардировщики. Правда, длительное пребывание на высоте, в тесных кабинах было утомительным, особенно для грузного Черчилля. Зато сознание того, что самолет надежно охраняется, заставляло мириться с неудобствами. В Советском Союзе для доставки высоких миссий тоже служили дальние бомбардировщики. Например, В.М. Молотов на встречу с президентом Ф. Рузвельтом в Нью-Йорк летал на четырехмоторном бомбардировщике Пе-8. Полет длился более 12 часов и пролегал в основном в северных широтах, куда почти не заглядывали немецкие истребители. В отличие от Сталина Гитлер летал много и явно недооценивал уязвимость транспортного средства для потенциальных террористов. Широко известен случай, когда жизнь нацистского диктатора висела буквально на волоске, когда он находился на борту своего частного самолета, возвращаясь после посещения штаба группы армий «Центр» под Смоленском. Генерал фон Тресков через врача, сопровождавшего Гитлера, сумел передать на борт самолета фюрера посылку с бомбой, замаскированной под две бутылки коньяка. Гитлер остался жив только благодаря тому, что посылка была помещена в неотапливаемый транспортный отсек, и взрыватели не сработали из-за низких температур. Сейчас в это трудно поверить, но в должностных инструкциях лиц, обеспечивавших безопасность фюрера, не было пункта, запрещающего принимать на борт самолета посылки от третьих лиц. А вот недавно почивший лидер Северной Кореи Ким Чен Ир решил вопрос авиации самым кардинальным способом – он не летал вообще, а путешествовал на своем знаменитом бронепоезде. Поезд Ким Чен Ира надолго запомнился россиянам после визита летом 2001 года, вызвав многочасовые задержки и многочисленные изменения в расписании пассажирских поездов на Урале и в Сибири. Кстати, поезд Ким Чен Ира - советского производства, но, как полагают южнокорейские обозреватели, вагоны были модернизированы в Японии. Известно, что вагон для переговоров, где проводятся официальные встречи, первому руководителю КНДР Ким Ир Сену, который также предпочитал авиации железную дорогу, подарил И.В. Сталин.

Поделиться:
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;