Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Лизинг воздушных судов: купить или арендовать?
Лизинг воздушных судов: купить или арендовать?
Лизинг воздушных судов: купить или арендовать?
В транспортном бизнесе есть такая поговорка: «Что может плавать и летать, следует в аренду сдать». И большинство авиакомпаний мира сегодня действует в соответствии с этим правилом. Если раньше общепринятой нормой и для крупных авиакомпаний, и для небольших чартерных операторов было покупать самолеты, то теперь различные виды аренды самолетов становятся все более распространенными. Авиакомпании все чаще оформляют такой вариант как операционный лизинг, заключая договор на аренду самолетов с лизинговой компанией на несколько лет. И эта тенденция нарастает: по статистике около трети всемирного воздушного флота в настоящее время сдана в аренду, и все говорит о том, что эта доля в дальнейшем еще возрастет. Авиаконсультант из компании Ascend Пол Шеридан называет крупнейших арендодателей в авиационной отрасли: компании, которые далеко отрываются от всех остальных по количеству зарегистрированных на их имя самолетов. Это такие «авиакомпании без пассажиров» как: GECAS – 1732 самолета ILFC – 1031самолет Они далеко оторвались от ближайших к ним по количеству имеющихся воздушных судов реально действующих авиакомпаний: Delta – 800 самолетов American Airlines – 775 самолетов. И очевидно, что спрос на покупку самолетов для дальнейшей их сдачи в аренду будет только расти. Примером тому – недавняя крупная сделка: в ноябре 2011 года кувейтская компания-арендодатель Alafco заключила контракт на покупку 50 самолетов Airbus A320neo, на общую сумму в 4,6 млрд. долларов. «Лизинговые компании имеют мощный потенциал для развития, - говорит эксперт агентства кредитных рейтингов Standard & Poor's Филипп Баггали. – Авиакомпаниям не хватает денег для того, чтобы финансировать свои программы обновления воздушного парка, и нет возможности получить выгодные кредиты для покупки новых самолетов. Поэтому они все чаще продают часть своего флота арендодателям, например, Air France-KLM собирается провести такую операцию на общую сумму в 700 миллионов евро». Руководитель компании RBS Aviation Питер Барретт отмечает: «Авиация становится все больше похожа на гостиничный бизнес: одни компании специализируются на владении активами, другие – на управлении и эксплуатации. Но есть важное отличие: владелец отеля не может забрать обратно помещения у компании, управляющей отелем, если она нарушает сроки выплаты ренты, в то время как лизинговые компании могут забрать свои самолеты, и часто пользуются этой возможность. Это делает авиационный лизинговый бизнес менее рискованным». Но если аренда самолетов выгодна для авиакомпаний – зачем им вообще их покупать? Нэт Пайпер, руководитель отдела планирования воздушного флота американской авиакомпании Delta уточняет: «Возможность аренды самолетов имеет большое значение для маленьких, начинающих авиакомпаний, которые испытывают нехватку капитала, а также для крупных авиакомпаний, которые пытаются пробовать свои силы в каких-то новых сегментах авиабизнеса и нуждаются в новых типах самолетов. В этих случаях операционный лизинг становится единственным удобным способом получить самолет. Тем не менее, крупным авиакомпаниям в долгосрочной перспективе выгоднее покупать самолеты, и использовать весь срок их жизненного цикла (около 30 лет). Так же как, например, покупка дома обойдется дешевле, чем его аренда на такой же срок в 30 лет. Поэтому перспективы роста арендного бизнеса зависят от появления на авиарынке новых небольших авиакомпаний с краткосрочными целями».

Поделиться: JETS.RU по материалам The Economist

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;