Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Лизинговый механизм привлечения финансовых ресурсов наконец-то добрался до вертолетов
Лизинговый механизм привлечения финансовых ресурсов наконец-то добрался до вертолетов
Лизинговый механизм привлечения финансовых ресурсов наконец-то добрался до вертолетов
Вслед за ослаблением финансового кризиса, на вертолетном рынке появились новые серьезные игроки в лице лизинговых компаний (ЛК), которые сразу же развили бурную активность. Наиболее яркий пример - Milestone Aviation Group. В ходе недавней выставки HeliExpo-2012 компания заказала 16 вертолетов ЕС225 (на сумму $480 млн). Два ЕС225 и еще три S-92 предназначены для Bristow (общая стоимость контрактов в Великобритании и Норвегии более $125 млн). Ранее Milestone приобрела 7 вертолетов S-76C++ и 4 S-92. Основанная в августе 2010 г., компания из Дублина менее чем за год вложила в авиационную технику полмиллиарда долларов, став главным финансистом вертолетного бизнеса. Бизнес-модель Milestone разделяется на два сектора: частные бизнес-джеты и вертолеты. Если джеты приобретаются бывшие в употреблении (возраст 1-5 лет), то вертолеты, напротив, новые. Закупаются на 20 лет (через 10 лет принимается решение о продаже). Интересно, что в этой модели вертолетам отводится ключевая роль, соотношение 80:20 в пользу вертолетов. По словам руководства компании, в ближайшее время это соотношение не изменится. Основное направление деятельности - помощь малым и средним вертолетным компаниям в росте и конкуренции. Почему в столь сложное время лизинговая компания решает выйти на столь конкурентное поле, как финансирование вертолетного бизнеса? С одной стороны, оказалось, что вертолеты - неплохая ниша. Вертолетная индустрия, как и другие отрасли, столкнулась с рецессией, но не со столь жесткими последствиями, как в сегменте джетов. По мнению финансовых компаний, именно здесь кроется значительный потенциал. Ведь предшественница Milestone за 6 лет сумела подняться с 0-й отметки до 193(!) вертолетов. С другой - у вертолетчиков нет свободных средств. Главная причина - наличие потенциала при отсутствии финансов. В отличие от крупных банков, которые нацелены на новые бизнес-джеты и не хотят связываться с вертолетами, лизинговые компании готовы работать везде (Индия, Нигерия, Индонезия), где о рынках многие банки даже не подозревают, не говоря уже о вертолетах. Преимущества ЛК перед банками в скорости, динамике и гибкости принятия решения. Банки принимают решения по нескольку месяцев, лизинговые компании - за 3-5 дней. Лизинговые компании берутся за 100% финансирования там, где другие не решаются работать. Лизинговые компании выбирают "рабочие лошадки", в первую очередь в нефтегазовом секторе, скорой медицинской помощи, сегменте поисково-спасательного обеспечения и пожаротушения, а также универсальные (многоцелевые) и т.п. Многие из этих секторов показали свою жизнеспособность в трудные времена. Пять ведущих нефтяных компаний в течение нескольких лет собираются вложить в добычу до $120 млрд. Нефтяники, занимающиеся морской добычей, всегда была завязаны на вертолеты. Производство морских добывающих платформ растет. Потребуется наращивать транспортные мощности третьего измерения. В то же время ЛК не интересуются эксклюзивными и VIP-вертолетами. География лизинговых вертолетов - самая широкая: США, Канада, Бразилия, Индия Португалия, Италия, Франция, Испания, Мексика. Причем 50% рынка вне США. Наиболее привлекательны для ЛК: Индонезия, Австралия и даже Африка. Вертолетное хозяйство имеет целый ряд особенностей. Во-первых, это небольшие компании. Есть несколько крупных и средних, но в основном мелкие компании (у 85% частных операторов менее 5 вертолетов). Во-вторых, многие вертолетные компании уже долгое время в бизнесе, обзавелись хорошими контактами, у них хорошие отношения с заказчиками. Но, в-третьих, для роста нет альтернативных источников финансирования. Лизинговые компании готовы поддержать вертолетчиков в любой стране, где они находят работу. Определяющее условие для поддержки - культура безопасности полетов, подготовки пилотов, технического обслуживания и ремонта вертолетов. Благодаря удачному стечению факторов, вертолеты оказались в центре внимания финансистов. Однако для того, чтобы воспользоваться механизмом лизинга, нужны две вещи. Первая - это репутация. Чтобы получить поддержку нужно "блюсти себя". Вторая - умение прогнозировать (пока у нас полная беспомощность институтов маркетинга). Чтобы добиваться успеха на современном рынке вертолетных услуг необходимо умение реально оценивать свои возможности и возможности рынка.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2012/04/08/232584.html Евгений Матвеев

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;