Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Ловим попутный самолет

Правильная организация времени дает неоценимые преимущества, которые помогают не только экономить само время, но и деньги, ведь ведение современного бизнеса требует мобильности, скорости и практичности. Рациональным подходом в использовании услуг деловой авиации, являющейся одним из ключевых инструментов в успешной предпринимательской деятельности, безусловно, можно назвать применение Empty Legs – «свободных» или «пустых перегонов», то есть ситуаций, когда по определенным участкам маршрута самолет следует без пассажиров, в результате чего появляется возможность организовать чартерный перелет по привлекательной цене. В качестве услуги, продажа Empty Legs появилась благодаря всемирной паутине, получив структурированную форму и став доступным для потенциальных заказчиков. До того, как списки Empty Legs не получили широкого распространения в сети и не начали приносить реальную прибыль, авиакомпании были вынуждены перегонять пустые самолеты, теряя потенциальный заработок. Интерактивная система подачи актуальной информации обеспечила Empty Legs большую популярность в Европе и США, а сейчас активно завоевывает стремительно развивающийся отечественный рынок деловой авиации.

Как возникает ситуация пустых перегонов? Представим, что пассажир из Парижа планирует длительное время провести в Москве и фрахтует самолет для рейса Париж—Москва. По правилам, он обязан оплатить дорогу в оба плеча, то есть в обе стороны – Париж—Москва—Париж, так как стоимость рейса складывается из разных статей расходов: от авиационного топлива до аэронавигационного обслуживания в районе аэропорта (то есть заказчик чартера платит как за посадку в аэропорту назначения, так и за взлет самолета оттуда). В итоге оператор получает 100% оплату рейса от заказчика чартера, несмотря на то, что тот летит только в одну сторону. После такого рейса, пустой самолет должен вернуться из Москвы на место своего базирования в Париж. Такой перелет без пассажиров называется Empty Legs. Для оператора «пустой перелет» – потеря потенциальной прибыли, а вот для опытного заказчика – это реальный шанс сэкономить. Скидка на такой рейс может колебаться в пределах от 15 до 50% от первоначальной стоимости, при условии, что маршрут и время, необходимые потенциальному заказчику, совпадают с запланированными оператором самолета. Не беда, если перекликается только один параметр рейса – оператор сможет согласовать время и маршрут полета в интересах клиента, а стоимость перелета от этого увеличится не намного. На практике ситуация, когда оператор корректирует маршрут рейса в интересах заказчика Empty Legs, выглядит следующим образом. Пассажир заказывает рейс из Москвы во Флоренцию. Оператор в свою очередь размещает в интерактивной системе, например JETS.ru, запланированный в этой связи «пустой перегон» в обратную сторону – из Флоренции в Москву. Empty Legs заинтересовывается другой заказчик, которому необходимо попасть из Флоренции в Ниццу. Тогда оператор корректирует маршрут возвращения самолета на базовый аэропорт в Москву следующим образом – из Флоренции он забирает заказчика Empty Legs и летит в Ниццу, где высаживает пассажира, и только после этого отправляется на аэродром Москву. Для клиента скидка на подобный перелет может составить около 30%, то есть 12 тыс. евро при реальной стоимости маршрута 40 тыс. евро. Рейс при этом будет выполняться на самолете большого класса, например, Embraer Legacy 600, который способен разместить на борту до 16 пассажиров. Разумеется, изменять маршрут можно и на более дальние расстояния. Скидка в этом случае будет обратно пропорциональна подлету – чем больше расстояние от аэропорта вылета до нужного заказчику Empty Legs пункта назначения, тем меньше скидка.

Вообще стоит отметить, что в связи с растущим интересом к формирующемуся рынку России со стороны европейских компаний, и, как следствие, с увеличивающейся интенсивностью сообщений между этими регионами, отечественные операторы бизнес-джетов при выполнении рейсов стараются как можно дольше задерживаться в Европе и не возвращаться на базовые аэропорты, к примеру, в Москву. Заранее разместив объявление в интерактивной системе о «пустом перегоне», скажем, в Москву, оператор может некоторое время провести в аэропорту одного из европейских городов в ожидании заказчика Empty Legs. Поэтому, заказывая рейс из Европы в Россию, эффективней будет сначала проверить актуальные списки Empty Legs – есть большая доля вероятности полететь со скидкой, а не арендовать за полную стоимость бизнес-джет, например, из Москвы в Европу и снова в Москву.

Исходя из очевидных экономических преимуществ, возникает вполне понятный вопрос: как же не упустить выгоду и вовремя поймать «попутный самолет»? На данный момент в мире существует несколько интерактивных систем, которые в соответствии с индивидуальными параметрами полета, позволяют получить сведения об имеющихся на рынке предложениях, включая стоимость, модель самолета и аэропорты вылета и назначения.

Все права на данную публикацию принадлежат журналу «TopFlight». Любое использование, цитирование или перепечатка возможны только с письменного разрешения редакции.


Поделиться: http://topflight.ru Анна Назарова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;