Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Любая небольшая неровность на фюзеляже приводит к повышенному расходу топлива
Любая небольшая неровность на фюзеляже приводит к повышенному расходу топлива
Любая небольшая неровность на фюзеляже приводит к повышенному расходу топлива
Затраты на керосин составляют до трети расходов перевозчиков. В стремлении сократить издержки авиакомпании попутно минимизируют вредное воздействие на окружающую среду. В деле экономии топлива хороши любые меры - от переобучения пилотов до видоизменения тележек, рассказал в интервью "АвиаПорту" вице-президент airberlin по вопросам повышения эффективности Феликс Генц. - Какую экономию топлива в целом по компании за один год дает сокращение расхода до 3,3 литра на 100 пассажиро-километров? - В целом за прошлый год благодаря сокращению расхода топлива airberlin добилась уменьшения выбросов CO2 приблизительно на 70 000 тонн. Это примерно соответствует 3 700 перелетам по маршруту Берлин - Москва. Программа по сокращению расхода топлива является неотъемлемой частью нашей корпоративной философии, и мы стремимся реализовывать данную программу как можно более качественно и эффективно. В последнее время наши пассажиры и бизнес-партнеры все больше ценят нашу заботу об окружающей среде. - Экономия топлива для авиакомпании вопрос не только заботы об экологии, но и сокращения затрат на керосин. В финансовом эквиваленте - сколько airberlin сэкономила на топливе? Как разделяется эта экономия между сокращением издержек на покупку топлива и на покупку сертификатов на выброс парниковых газов? - Программа экологичных полетов позволяет существенно сэкономить на ценном сырье и сократить затраты компании, минимизировав выбросы CO2 в атмосферу. Можно говорить о ее комплексной эффективности: как практической, так и финансовой. С момента запуска программы по сокращению расхода топлива в 2008 году нам удалось добиться существенных результатов. В 2013 году airberlin сократила средний расход топлива до показателя 3,3 литра на 100 пассажиро-километров. Это на 2,7% лучше показателя прошлого года (3,4 л). Таким образом, airberlin более чем на один процент превзошла требования международной ассоциации воздушного транспорта IATA по ежегодному улучшению данного показателя на 1,5%. В целом, за последние 20 лет работы мы добились сокращения расхода топлива на 25%. - Какую долю расходы на топливо занимают в структуре расходов airberlin? - Для большинства авиакомпаний затраты на топливо являются самой весомой статьей в структуре расходов. Расходы на топливо, несомненно, самая затратная составляющая. По данным за 2012 год расходы на топливо airberlin составили около трети всего годового бюджета компании. - В материалах авиакомпании сказано, что топливной эффективности удается достигать за счет сокращения веса воздушных судов, применения особенных технологий загрузки, обслуживания ВС и так далее... Какие из означенных мер обеспечивают наибольшую эффективность? - В настоящий момент существует порядка 60 различных мер для эффективной реализации программы по сокращению расхода топлива. Они применяются, прежде всего, в таких аспектах, как планирование полета, техническая составляющая воздушных судов, например, вес самолета, а также, непосредственно, сам полет. Базой для реализации данной программы, несомненно, является молодой и современный парк воздушных судов. Таким образом, я думаю, что не стоит выделять из всего комплекса одну меру как наиболее эффективную. Все действия в сумме позволяют добиться существенного результата. - Сказано также, что для улучшения топливной эффективности самолеты airberlin оснащаются специальными креслами, более легкими контейнерами, в них отсутствует бумажная полетная документация. Оправдывает ли экономия на топливе затраты на реализацию этих мер? - Безусловно оправдывает. Все нововведения, скажем, более экологичные материалы или изменения в правилах эксплуатации самолета должны быть оправданы, как с экологической, так и с финансовой точки зрения. Вне зависимости от всех нововведений, мы также уделяем большое внимание комфорту пассажира и экипажа. Например, недавно ввели в эксплуатацию на наших судах новые столики на колесах для подачи пищи на борту, вес которых значительно меньше предыдущих. За счет снижения их веса мы добились не только топливной эффективности, но также получили некоторые преимущества при их использовании: они стали более мобильными, что облегчает работу бортпроводникам и не доставляет дискомфорт пассажирам. - Одной из мер экономии топлива является оптимизация полетного плана. Требует ли это специальной подготовки летного экипажа персонала? Как организуются эти процессы? - Пилоты могут сократить расход топлива различными способами. airberlin учредила специальную волонтерскую программу для пилотов, которые хотели бы пройти обучение по сокращению расхода топлива в полете. В 2012 году наша авиакомпания обучила 60 пилотов, которые затем передали свои знания и опыт коллегам. Сейчас airberlin предоставляет возможность всем пилотам пройти обучение на курсе "Экологичные полеты". Для начала необходимо пройти теоретический онлайн курс, а затем обучиться практическим навыкам под руководством пилота, который уже имеет значительный опыт в этой сфере. Важно отметить, что главный посыл в программе обучения - это именно сокращение расхода топлива во время полета, а не экономия на самом топливе, то есть перед полетом все равно заправляют полный бак. - Что касается работы наземного персонала, проходит ли он специальное обучение, чтобы обеспечить эффективные с точки зрения потребления топлива загрузку самолета, руление? - Наша компания применяет комплексный подход в реализации программы "Экологичные полеты". Большинство подразделений airberlin вовлечено в ее реализацию. Внутри компании мы запустили специальную программу, цель которой информирование каждого сотрудника вне зависимости от подразделения о том, что полезного может сделать каждый из нас для окружающей среды и экологии. Наземный персонал также вносит свой вклад. Например, помогает самолету вылететь по расписанию благодаря быстрой и эффективной процедуре обслуживания самолета перед полетом. Мы внесли изменения в ряд подготовительных к полету процедур, к примеру, заменили последовательность загрузки самолета. Важным условием для достижения эффективных результатов в сфере экономия топлива является правильная и сбалансированная загрузка самолета. - Какие новшества авиакомпания собирается внедрять в будущем для продолжения тенденции? - Наша команда постоянно работает над новыми инструментами для еще большего снижения расхода топлива. Совсем недавно airberlin разработала новый метод для оптимизации воздушного потока в рамках программы "Экологичные полеты". Небольшие неровности, шероховатости в лакокрасочном покрытии самолета или миллиметровые зазоры между створками шасси - любая небольшая неровность на фюзеляже влияет на аэродинамику и ведет к увеличению сопротивления воздуха. А это, в свою очередь, приводит к повышенному расходу топлива. Новая система airberlin используется авиатехниками при осмотре корпуса самолета и помогает измерить и классифицировать дефекты поверхности. Надеюсь, что это не последняя разработка airberlin в этой области. Будем рады поделиться с вами дальнейшими открытиями, которые, думаю, будут представлены очень скоро.

Поделиться: http://www.aviaport.ru/news/2014/03/21/279815.html Екатерина Тропова

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;