Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАКС-2011: от тщеславия к бизнесу
МАКС-2011: от тщеславия к бизнесу
МАКС-2011: от тщеславия к бизнесу
Десятый Международный авиационно-космический салон МАКС-2011 стал рекордным по продажам гражданской авиатехники российского производства. Общая сумма сделок приблизилась к $14 млрд. Предыдущая выставка принесла $10 млрд, причем сделки заключались в основном на поставки военной авиатехники. Крупнейшие соглашения этого года, впрочем, стали лишь обновлением ранее подписанных документов. Общий же объем новых сделок составил только $3,7 млрд. Деловая часть МАКС-2011 завершилась в пятницу. Стоимость большинства сделок официально не называлась, поэтому оценки можно сделать только на основании каталожной стоимости самолетов и мнений экспертов. Рекорд по количеству проданных экземпляров показала машина, производство которой начнется только после 2015 года: ближне-среднемагистральный лайнер МС-21. Корпорация «Иркут» объявила о заключении договоров на поставку 135 таких машин, включая твердые заказы на 78 самолетов. Среди этих сделок — контракт с «Ростехнологиями» на 50 МС-21 с опционом еще на 35 лайнеров, которые будут переданы в лизинг «Аэрофлоту». Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» подписала соглашение о покупке 28 МС-21 и может приобрести еще 22 машины. Стоимость самолета не называется, но эксперты считают, что она достигает $70 млн. Исходя из этого, общий объем контрактов можно оценить примерно в $9,5 млрд. Обе сделки не были такой уж новостью. Партнеры просто обновили заключенные ранее соглашения – в частности, были изменены сроки поставок и комплектация самолетов. А количество покупаемых самолетов осталось без изменений. «Гражданские самолеты Сухого» заключили контракты на поставку в общей сложности 73 SSJ-100 (включая опционы). Так, UTair подписала договор на 24 самолета, «Газпромавиа» — на 10 лайнеров, индонезийская Sky Aviation — на 12 машин. Компания «Газпром комплектация» (центральный поставщик «Газпрома» и его «дочек») приобрела 10 лайнеров, «Авиационные линии Кубани» Олега Дерипаски обзавелись 12 машинами, авиакомпания «Московия» заключила три твердых контракта и может докупить в будущем еще два лайнера. Стоимость одного SSJ-100 оценивается в $32 млн. Таким образом, «Гражданским самолетам Сухого» удалось продать авиалайнеров примерно на $2,3 млрд. Но сделка с UTair — тоже лишь модернизация заключенного ранее соглашения: вместо пермского «Авиализинга» финансировать сделку будет «ВЭБ-лизинг». Холдинг «Вертолеты России», входящий в корпорацию «Оборонпром», продал 79 транспортных вертолетов Ми-171: 40 машин получит UTair и еще 39 — «Газпром авиа». Один такой вертолет стоит примерно $18 млн. То есть МАКС-2011 принес «Вертолетам России» около $700 млн. «Илюшин Финанс Ко.» закупала не только российскую технику. Подписано соглашение о намерениях приобрести три самолета Bombardier CS100 и семь Bombardier CS300 с канадцами. Еще десять машин можно будет купить в будущем. Каталожная цена CS300 составляет $66 млн. Выходит, что общая сумма сделки может достигать $1,3 млрд. Сама «Ильюшин Финанс» договорилась с кубинской авиакомпанией Cubana de Aviacion о поставках трех самолетов Ан-158 (удлиненный вариант Ан-148). Компании подписали предконтрактное соглашение. У кубинцев есть еще опцион на три лайнера. Ан-158 стоит примерно $25 млн. Значит, общая сумма сделки может доходить до $150 млн. Аналитик агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что в этом году сюрпризов на авиасалоне почти не было. О большинстве сделок было известно заранее. Но встреч, переговоров, консультаций было больше, чем когда бы то ни было раньше. «МАКС всегда был скорее шоу, нежели деловой торговой площадкой. Но сейчас он идет последовательно и неуклонно к тому, чтобы становиться именно торговой площадкой, — говорит Пантелеев. — Основные программы демонстрационных полетов были запланированы на выходные деньги. В деловые дни программа полетов была сокращена до минимума и в меньшей степени мешала проведению деловых мероприятий». Директор центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов соглашается: «Если до этого салона МАКС был выставкой национального тщеславия, то теперь он превращается в площадку для ведения бизнес-переговоров и заключения контрактов». Правда, до западных конкурентов МАКСу еще далеко. На прошедшем в этом году французском авиасалоне в Ле-Бурже было заключено сделок на $100 млрд, а прошедшая в 2010 году выставка в британском Фарнборо принесла контрактов на $47 млрд.

Поделиться: http://www.izvestia.ru/news/497925 Евгений Девятьяров
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • ОАО "Корпорация "Иркут", входит в структуру ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», заключило два контракта общей стоимостью $6 млрд на поставку 78 самолетов МС-21, серийное производство которых начнется в 2016 году на базе Иркутского авиазавода
  • Третий день работы МАКС-2011 в подмосковном Жуковском был отмечен подписанием новых контрактов, в том числе, на поставку и разработку отечественных самолетов Sukhoi SuperJet 100 и МС-21, призванных заменить устаревшие модели

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;