Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
МАКС в рекламе и в реале
МАКС в рекламе и в реале
Завершил свою работу 10-й юбилейный Московский международный авиакосмический салон – МАКС-2011. Как сообщают его организаторы, за неполную неделю на выставке, несмотря на дождь и ветер, которые испортили погоду в последние дни, побывало около 550 тыс. посетителей. Они познакомились с 240 летательными аппаратами, 90 из которых приняли участие в показательных полетах, и впервые увидели два самых больших в мире пассажирских самолета Dreamliner Boeing-787 и Airbus A-380, отечественный Sukhoi Superjet-100 и в воздухе опять же отечественный истребитель 5-го поколения ПАК ФА Т-50. Правда, в минувшее воскресенье он не смог взлететь из-за помпажа в правом двигателе. Но ни самолет, ни пилот не пострадали. Случились небольшие ЧП и с двумя другими самолетами, тем не менее это все равно не испортило впечатления от праздничного шоу, в который превратился МАКС-2011. Но он был не только шоу, а и деловым мероприятием. На салоне, чем гордятся его организаторы, заключено контрактов на 10 млрд. долл. Правда, эти заявления скорее реклама, чем реальная действительность. Реальные контракты заключаются не на выставках, а в тиши кабинетов. Да и как можно серьезно воспринимать сообщение о подписанных контрактах на поставку 78 пассажирских лайнеров МС-21 на сумму в 7 млрд. «зеленых», если самолет существует еще только в виде макета, отдельных узлов, чертежей и макетов. Опыт создания с нуля того же «Суперджета» свидетельствует о том, что в нашей стране на это требуется не менее 10 лет. А за этот срок может случиться все что угодно. Тем более что утеряны многие технологии, и Объединенная авиационная компания (ОАК) все еще не может возобновить производство давно, еще при СССР освоенных Ан-124 и Ил-76. А Минобороны России до сих пор никак не подпишет с ОАК контракт 2011 года на покупку 24 корабельных истребителей МиГ-29К и 65 учебно-боевых Як-130. Конечно, МАКС при всей его внешней красивости и праздничности стал зеркалом состояния отечественного авиакосмического комплекса. Со всеми его достижениями и проблемами. С рекламой будущих полетов на Марс и потерянными одним за другим спутниками системы ГЛОНАСС и дальней цифровой связи. При этом нельзя не отметить, что за последние 18 лет, от МАКС-1993 до сегодняшних дней, авиасалон в Жуковском сделал гигантский шаг вперед. Исчезли гигантские металлические бочки, в которые на прежних показах загоняли стенды ведущих отечественных и зарубежных фирм и пресс-центр – в августовскую жару там нечем было дышать. Теперь на их месте просторные павильоны с евроремонтом и кондиционированным воздухом, с прекрасно оформленными дизайнерами фирменными стендами, которые не стыдно показать не только в родном Отечестве, но и за рубежом. Мировое авиастроение представлено не только странами СНГ, но и крупнейшими корпоративными брендами, начиная от американского Boeing и европейского EADS, заканчивая индийским BrasMos – 842 фирмы показывали здесь свою продукцию, что говорит о том, что МАКС действительно приближается и к Ле Бурже, и к Фарнборо. Хотя и не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Но опять же это зависит от авторитета страны и достижений ее ОПК, а не только от устроителей салона. Остаются проблемы и с организацией его посещения. Да, в этом году проложили великолепную новую дорогу от Люберец до ворот ЛИИ имени Громова, в объезд Раменского, Быкова и Жуковского, но о ней почему-то мало кто знал, и вереницы машин опять потянулись по старому пути, создавая многочасовые пробки. То же самое было и с досмотром посетителей. Проверка сумок и рюкзаков, хотя и важное мероприятие, но без соответствующей аппаратуры создавала ненужные долгие очереди. И, конечно, никуда не лезли цены на входные билеты, от 500 до 15 тыс. руб., и стоимость прохладительных напитков и еды. Когда бутылочка воды продается по 70 рэ, а тоненький бутерброд с колбасой или сыром за 150, слов, чтобы выразить возмущение жадностью устроителей этого безобразия, уже не остается.

Поделиться: http://www.ng.ru/editorial/2011-08-23/2_red.html Фото: Павел Кузнецов
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Минтранс начал работу над возможными изменениями правил международных авиаперевозок. Поводом к этому послужило предложение гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева при выдаче авиакомпаниям сертификатов на международные рейсы учитывать и "наличие современных воздушных судов отечественного производства"
  • Российские нефтяные гиганты расширяют производство авиакеросина. Но вытеснить с рынка независимые топливо-заправочные аэропортовые компании они не смогут по крайней мере еще три года

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;