Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Малая авиация возвращает "кукурузник"
Малая авиация возвращает "кукурузник"
Малая авиация возвращает "кукурузник"
Модернизированный Ан-2 сможет успешно конкурировать на линиях внутреннего авиасообщения с зарубежными самолетами, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Ан-2 был спроектирован в конце 1940-х годов, а в серию пошел в 1949-м. Как вы думаете, не устарел ли он морально к началу XXI века? - Несомненно, самолет такого возраста просто обязан был морально устареть. Это решение предлагается в большей степени от безысходности. К сожалению, за многие десятилетия мы так и не смогли ни создать, ни найти достойной альтернативы старому надежному "кукурузнику". Это делает ему честь и говорит о том, что машина была для своего времени просто великолепна, имеет огромный потенциал надежности, модернизационный потенциал. - На обновленный Ан-2 планируется поставить новую авионику, новые двигатели, возможно, сделанные за рубежом. Это будет уже не привычный всем "кукурузник", а новый самолет. - Да, конечно, это общемировая практика. На Западе тоже самолеты живут и по 50, и по 60 и более лет. Залог их долгожительства - в постоянной модернизации. В Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина разработан проект модернизации, уже есть опытные образцы. На самолет устанавливается новый двигатель, к сожалению, не отечественного производства, американского. Меняется авионика, самолет приобретает новые летные технические характеристики, становится значительно экономичнее в эксплуатации и надежнее. Единственный минус - цена этой модернизации. Но есть и большой плюс: у нас в стране огромное число Ан-2 приковано к земле именно из-за отсутствия двигателей. Не надо выпускать новые машины, достаточно отремонтировать уже имеющиеся. Самолет Ан-2 считается вечным, у него уникальная ремонтопригодность и очень длительный срок службы планера. - Вы сейчас упомянули западные образцы. Как вы думаете, сможет ли обновленный Ан-2 конкурировать на внутреннем рынке пусть и со старыми, но также проверенными западными Falcon, McDonnell Douglas и другими самолетами? - Сможет, но в первую очередь потому, что самолет Ан-2 больше подходит к чисто российской специфике эксплуатации. Он проверен и на Севере, и в достаточно сложных условиях эксплуатации. Машина надежная, многие пилоты помнят, как летать на Ан-2, есть инструкторы. Я думаю, что если брать комплекс стоимости модернизации этих самолетов и их дальнейшей эксплуатации, это будет значительно дешевле, чем покупать какие-то западные образцы и пытаться их приноровить к нашим реалиям. - В России есть необходимость возрождения малой пассажирской авиации, чтобы на малые расстояния люди могли не часами ехать на автобусах, а как раньше, за 40 минут добраться на обновленных Ан-2. Это возможно? - Несомненно. Конечно же, эта необходимость есть. Мобильность российского населения крайне низка. Многие населенные пункты целыми сезонами отрезаны от "большой земли". Раньше, в советское время эта проблема решалась с помощью малой авиации, самолетов Ан-2 и вертолетов. Было более тысячи аэродромов по всей стране. Сейчас осталось чуть более 300, к сожалению. Все очень эффективно работало. Да, сейчас мы в других экономических реалиях, мы считаем деньги, но ведь это социальный вопрос, и без внимания государства его не решить. Именно государство должно быть заинтересовано в том, чтобы с каждым уголком, с каждым населенным пунктом имелось какое-либо транспортное сообщение.

Поделиться: http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/no_program/94808899.html Евгений Майоров
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Компания Dassault Falcon представила новые инновационные опции FalconCabin HD+ для управления программами и приложениями в салоне самолета. Новая система, разработанная Rockwell Collins, включает беспроводной медиа-сервер и специальное приложение
  • История авиации – это, по сути, череда бесконечных взлетов и падений. Ни один мало мальски интересный взлет и тем более ни одно падение не остаются без внимания. В итоге «Книга Гинесса об авиации», выдержавшая уже 7 переизданий, насчитывает почти 300 страниц одних перечислений

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;