Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Место под солнцем и у воды
Место под солнцем и у воды
Место под солнцем и у воды
Лет 80 назад считалось, что тяжелые самолеты будущего обязательно будут гидропланами. Аэродромы с искусственными ВПП только появлялись, и их несущая способность была ограничена.

В июле 1929 г. совершила первый полет немецкая летающая лодка Dornier Do X, рассчитанная на 160 пасс. и до 1942 г. остававшаяся крупнейшим самолетом мире. Ее силовая установка состояла из 12 двигателей мощностью по 640 л. с. каждый (объединенные в пары с тянущим и толкающим винтами), причем в кабине пилота не было ручек управления двигателями — пилот по телефону отдавал команды на увеличение или уменьшение тяги бортинженеру, находившемуся в отдельной кабине.

Крупнейшей в мире летающей лодкой до недавнего времени оставался американский самолет Hughes H-4 Hercules, совершивший первый полет в ноябре 1947 г. и предназначенный для перевозки 750 солдат при полном снаряжении. Взлетный вес самолета составлял 180 т, силовая установка состояла из восьми двигателей мощностью по 3000 л. с. каждый.

Абсолютный рекорд скорости в 1931–1933 гг. принадлежал британскому гидросамолету Supermarine S6B, его конструктором был Реджинальд Митчелл, будущий создатель знаменитого Supermarine Spitfire — одного из лучших истребителей Второй мировой войны. Гоночный S6B с огромными поплавками развил максимальную скорость 655,8 км/ч.

Новейший китайский гидросамолет AG600 превзойдет по размерам Hughes H-4 и станет крупнейшим в мире. Однако история мировой авиации пошла иным путем — из основного направления развития гидроавиация заняла ряд узких и специфических ниш. Об этом свидетельствуют как сохранившиеся в производстве типы гидросамолетов, так и общие тенденции мирового рынка.

<h2>АМФИБИИ BOMBARDIER УХОДЯТ К VIKING AIR</h2>

Канадская компания Bombardier, широко известная своими бизнес-джетами и сосредоточившая сейчас основные усилия на выведении на рынок региональных пассажирских самолетов нового поколения CSeries CS100 и CS300, приняла решение о продаже компании Viking Air прав на турбовинтовые противопожарные самолеты-амфибии Bombardier CL-415 во всех модификациях, а также на более ранние версии — CL-215 с поршневыми двигателями и ремоторизованные турбопропы CL-215T.

В результате сделки Viking Air станет держателем сертификатов типа на эти самолеты и владельцем прав на их производство, а также примет ответственность за поддержание летной годности, обеспечение запчастями и обслуживание примерно 170 самолетов, которые эксплуатируются 21 оператором в 11 странах.

Самолет CL-415 выпускается с 1994 г., всего заказчикам было поставлено 90 машин, но в последние годы продажи резко снизились: в 2013 г. было поставлено два самолета, в 2014-м — пять, а в 2015-­м — ни одного. В конце 2015 г. производство самолета было приостановлено.

Сделку по противопожарным амфибиям можно считать логическим продолжением аналогичного соглашения между Bombardier и Viking Air в 2005 г. по продаже всех прав на сопровождение сохранившихся в эксплуатации самолетов марки DHC, а также прав на производство и сертификата типа двухмоторного многоцелевого турбопропа DHC-6 Twin Otter, который изначально выпускала компания de Havilland Canada, приобретенная в 1992 г. компанией Bombardier. Сейчас Viking Air не только осуществляет техническую поддержку и конструкторское сопровождение этого самолета, но и серийно выпускает модернизированный вариант DHC-6 Twin Otter Series 400 — в июле состоялась юбилейная поставка сотого самолета DHC-6-400.

Поставки модернизированного DHC-6-400 начались в 2010 г., и с этим самолетом Viking Air связывает большие надежды. Помимо общей модернизации на нем установлен цифровой комплекс бортовой авионики Honeywell Primus Apex, сейчас идут работы по оснащению машины системой синтетического видения и цифровым автопилотом. Конкурентами этого самолета кроме примерно 600 немодернизированных Twin Otter, до сих пор находящихся в эксплуатации, выступают китайский Harbin Y12, польский PZL M28, чешский Let L-410 и немецкий Dornier 228. Однако для поплавковой версии ситуация резко меняется — в этой нише кроме Twin Otter присутствует только одномоторная Cessna Caravan. Таким образом, Viking Air делает гидроавиацию одной из своих основных специализаций. Совместно с родственной ей компанией Pacific Sky Aviation она планирует открыть в Калгари, по соседству со сборочным производством, центр по подготовке пилотов гидроавиации, оборудованный полнопилотажным тренажером Twin Otter уровня D. Первый в мире тренажер гидросамолета такого уровня изготавливает монреальская компания TRU Simulation+Training, принадлежащая корпорации Textron. "В мире наблюдается дефицит подготовленных пилотов гидроавиации, — говорит гендиректор Pacific Sky Aviation Майкл Кафлин. — При потенциале существенного роста в таких регионах, как Китай, Россия и Вьетнам, этот тренажер будет востребован и позволит удовлетворить спрос на пилотов".
<br /><br /><h2>КИТАЙЦЕВ ЗАИНТЕРЕСОВАЛА DORNIER SEASTAR</h2>

Этот 14-местный самолет-амфибию можно в некотором смысле считать наследником уже упомянутого Dornier Do X — габариты гораздо меньше и вместо 12 поршневых двигателей всего два турбовинтовых, но расположены он по той же самой схеме: пара двигателей с тянущим и толкающим винтами над крылом. Самолет разработан в начале 1980-х гг. Клаудиусом Дорнье; были построены два прототипа, один из которых до сих пор летает как демонстратор, но собрать заказы для начала серийного производства не удалось.

Новую попытку оживить проект предпринимает компания Dornier Seawings, владельцами которой кроме семьи Дорнье выступают две китайские компании. Предполагается, что сборочное производство разместится в Оберпфалленхофене на юге Германии, где, по совпадению, в послевоенные годы базировалась исходная компания Dornier. Производителем полностью композитных фюзеляжей выступит австрийская Diamon Aircraft. Также возможно создание сборочной линии в китайском городе Уси. Более подробная информация пока отсутствует, и, самое главное, ничего не известно о количестве заказов, а это принципиально важный вопрос для принятия решения о серийном производстве.
<br /><br />

Поделиться: ato.ru
  • В Геленджике начала работу 11-я Международная выставка и научная конференция «Гидроавиасалон-2016»
  • Pоссия имеет общепризнанный в мировом сообществе приоритет в области гидроавиации, но для развития этой отрасли приходится преодолевать значительные технические и организационные трудности, а спрос на гидросамолеты остается небольшим.

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;