Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Михаил Прохоров: вначале самолеты, девушки потом
Михаил Прохоров: вначале самолеты, девушки потом
Михаил Прохоров: вначале самолеты, девушки потом
Предприниматель, миллиардер, политический деятель и кандидат в президенты России Михаил Прохоров, похоже, следует известной формуле из старого фильма: «Первым делом, первым делом – самолеты, ну, а девушки, а девушки – потом…». Кстати, Прохоров любит явно не артхаусное кино, называя в числе любимых такие картины, как «Бригада», «Брат» и «Штрафбат». А самая любимая лента у него «Волга-Волга», скорее всего и процитированный «Небесный тихоход» он тоже смотрел. Двумя самолетами Прохоров владеет, женат же не был ни разу. И вроде даже не собирается… «Вообще технику не люблю» Так он заявил в одном из интервью. Прохоров утверждает, что не смотрит телевизор, не пользуется iPod и мобильным телефоном, да и компьютер использует в редких случаях. У него есть секретари, которые передают необходимую информацию и следят за ее потоком. В остальном он сам формирует график и организовывает процесс. Мобильник же, по мысли Прохорова, делает человека рабом сиюминутности. Да и миллиардер считает, что у него странная энергетика: компьютеры в его присутствии начинают барахлить; наручные механические часы, которые он носил в начале 90-х годов, приходилось очень часто менять – они выходили из строя. Энергетика, пагубно воздействующая на технику, не мешает Прохорову активно заниматься спортом: кикбоксингом, футболом, баскетболом, волейболом, бегом и т.д. Кандидат в президенты увлечен спортом до фанатизма, потерю же сил компенсирует съеданием 10-12 пирожных в день. Сам он объясняет свою любовь к сладкому еще и тем, что много думает.


Фото: Falcon 900 ЕХ, первый самолет Прохорова «Владелец заводов, газет, …самолетов» Несмотря на декларированную нелюбовь к технике, Михаил Прохоров, как и подобает человеку его уровня, владеет всеми аксессуарами джентльменского набора миллиардера, в том числе и самолетами. В рейтинге российских миллиардеров по дороговизне их личных самолетов, составленном журналом «Финанс», он занимает четвертое место, пропуская вперед Романа Абрамовича, Сулеймана Керимова и Давида Якобашвили. Прохоров владеет двумя лайнерами Gulfstream GV-SP (приблизительная стоимость 45 миллионов долларов) и Falcon 900 EX (стоимость 28-30 миллионов долларов). Falcon 900 EX разработан во Франции, первый полет совершил в 1995 году. Это реактивный административный самолет с тремя двигателями, хорошо подходит для чартерных перелетов на большие расстояния (дальность полета – до 7400 километров). Максимальное число пассажиров – 14 человек. Салон делится внутренней перегородкой на две изолированные части, что позволяет во время полета уединиться, чтобы без помех поработать или, наоборот, спокойно отдохнуть. Falcon 900 EX имеет просторное багажное отделение, находящееся в хвостовой части и доступное во время полета, бортовую кухню, туалетные комнаты. Кресла легко трансформируются в удобные спальные места. Кроме Прохорова, суперджетом Falcon 900 EX пользуется бизнесмен, самый богатый человек Украины Ринат Ахметов. Самолет такой же модели есть и в авиапарке мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга.


Фото: Gulfstream GV-SP, второй самолет Прохорова. Второй самолет, который купил российский миллиардер, Gulfstream GV-SP, более известный как G550, есть у уже названных Керимова (контролирует финансово-промышленную группу «Нафта-Москва»), Якобашвили (совладелец компании «Вим-Билль-Данн») и экс-совладельца Sibir Energy Шалвы Чигиринского.Подробнее: Окрылённые властью. На чём летает российская элита Gulfstream G550 разработан в США. Впервые поднялся в воздух в 2003 году. Его принято считать лидером деловой авиации. Он может подниматься на высоту истребителей – свыше 15 тысяч метров, что позволяет ему «смотреть свысока» на плохие погодные условия, турбулентные потоки и маршруты обычных рейсов. При крейсерской скорости 900 километров в час этот самолет за 13-14 часов без посадки преодолевает расстояние от Москвы до Лос-Анджелеса. Большинство самолетов этого класса, кроме кухонного блока, туалетов и багажного отсека, имеют салон с клубной секцией в начале, столом с четырьмя креслами вокруг посередине и кабинет с рабочим столом и диваном в конце. Вообще интерьер характеризуется гибкой конфигурацией, можно при желании организовать до четырех отдельных жилых пространств. Естественно, к услугам пассажиров все стандартные средства связи и мощная развлекательная система с двумя двойными DVD-проигрывателями и двумя огромными жидкокристаллическими дисплеями. В салоне постоянно прекрасная атмосфера: стопроцентный свежий воздух и много солнечного света, благодаря 7 овальным панорамным окнам. Годовые операционные расходы на содержание Gulfstream G550 равняются 2,5 миллионам долларов. Сам Михаил Прохоров за штурвалы своих самолетов не садится. Признается, что в полетах смотрит дурные западные боевики, чтобы отдохнуть и отвлечься. А вот для любимой женщины ему приходилось пользоваться арендой самолета. Правда, было это давно, в середине 90-х. Cвоего лайнера у Прохорова тогда не было, зато была возлюбленная в США. Их роман через океан длился более трех лет. Бизнесмену вечно не хватало времени, и он присылал арендованный им самолет, чтобы Мила (так звали девушку) могла прилететь на свидание. Прохоров называет это «жестом современного глобального мужчины».


«Давайте научим ё-мобиль летать»

«Современный глобальный мужчина» склонен к инновационным технологиям. Широко известен его бизнес-проект, связанный с ё-мобилем. Прохоров утверждает, что несмотря на его уход в политику, в конце нынешнего года первые ё-мобили появятся в продаже. Недавно на пресс-конференции миллиардера спросили, не задумывается ли он о создании ё-самолета. «Давайте научим ё-мобиль летать», - последовал ответ. Возможно, в этой фразе содержится не только шутка: в мире разрабатываются десятки летающих автомобилей, которые позиционируются как легкие спортивные самолеты. Самый успешный среди них – американский Transition. Он может складывать крылья, разгоняться на дороге до 105 километров в час, а в воздухе способен пролететь около 800 километров со скоростью 185 километров в час и на высоте чуть более 500 метров. Его собираются серийно выпускать тоже в конце 2012 года и продавать по цене приблизительно 250 тысяч долларов. Так почему бы ё-мобилю не взлететь? По крайней мере, футуристические проекты науке не вредят и двигают ее вперед. Даже если крылья хотят приделать к автомобилю, который еще не поехал… Людмила Вессель Самолеты русских олигархов

Поделиться: Людмила Вессель

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;