Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Минтранс подготовил разумный проект постановления с понятной целью
Минтранс подготовил разумный проект постановления с понятной целью
Минтранс подготовил разумный проект постановления с понятной целью
Минтранс России подготовил проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров (за исключением перевозок, осуществляемых воздушными судами государственной авиации, экспериментальной авиации, гражданской авиации, в том числе авиации общего назначения, без взимания платы)". Согласно этому документу, как сообщает пресс-служба Минтранса, авиакомпания, выполняющая регулярные воздушные перевозки пассажиров, должна иметь в своем парке не менее 10 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее 3 воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55. Программа выполнения нерегулярных воздушных перевозок пассажиров предусматривает наличие у перевозчика не менее 5 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более или не менее 3 воздушных судов с количеством пассажирских мест менее 55. В случае осуществления нерегулярных воздушных перевозок пассажиров на воздушных судах с количеством пассажирских мест менее 20 ограничения по минимальному количеству воздушных судов не устанавливаются. На фоне звучавших со стороны ряда политиков предложений, способных полностью уничтожить и без того слабый рынок региональных и местных перевозок, а также нанести огромный ущерб всей гражданской авиации России, данный проект выглядит вполне разумным. Он налагает весьма мягкие требования на авиакомпании, занимающиеся региональными перевозками, поскольку наличие не менее трех самолетов предусмотрено и существующими нормативами. Он не очень сильно затрагивает и первые 35 авиакомпаний в рейтинге перевозчиков, которые, как известно, выполняют 97% перевозок пассажиров. В группе риска по регулярным перевозкам, по состоянию на начало 2011 г. (хотя еще надо уточнить, как компании расширяли парк в течение текущего года), оказываются всего пять авиакомпаний: "ВИМ-авиа" (8 Boeing 757), Red Wings (8 Ту-204), Sky Express (6 Boeing 737 и 2 Airbus A319, полученные недавно) и Nord Star (5 Boeing 737). При этом Sky Express, в свете объединения с "Кубанью", из группы риска, видимо, выбывает. Еще три авиакомпании оказываются в группе риска даже и по чартерным перевозкам: IFly (3 Boeing 757), "Башкортостан" (3 Boeing 757) и "Московия" (4 Boeing 737). Тут тоже надо учесть, что "Башкортостан" входит в одну группу с "ВИМ-авиа". Так что радикальных изменений на рынке проект постановления не влечет, что разумно. Тем не менее можно ждать и дальнейших последствий. Предложение поднять через год нижнюю планку для регулярных перевозок до 20 самолетов уже звучало. Такой шаг, очевидно, затронет существенно большее количество авиакомпаний. Непосредственным результатом принятия документа станет отсечение нескольких десятков авиакомпаний, не входящих в первые 35, от рынка регулярных перевозок, а может, и чартерных. Это, безусловно, сократит конкуренцию. Хотя объемы, приходящиеся на эти компании, весьма незначительны, определенное давление на цены они оказывают. Можно спорить, считать ли это конкуренцией или демпингом, но с вычеркиванием этих перевозчиков авиабилеты, в принципе, должны подорожать. Данный проект, несомненно, следует рассматривать в комплексе с другими предложениями, исходящими от регулирующих органов. К ним относится прежде всего ужесточение допуска авиакомпаний к международным перевозкам и предложение о разграничении перевозок на региональные — внутри федеральных округов, и магистральные — между федеральными округами. Его реализация приведет к тому, что большинство региональных авиакомпаний окажутся лишены основных источников дохода: московского и туристических чартерных направлений. Все эти меры вкупе с необходимостью увеличить парк ВС, чтобы удержаться на регулярных перевозках, значительно ухудшат финансовое положение многих перевозчиков, в первую небольших. А новые поправки в сертификационные требования (ФАП-11) дают возможность на основании плохого финансового состояния приостановить или аннулировать свидетельство эксплуатанта. Как видим, рассуждения о том, что в России "слишком много" авиакомпаний, сейчас выливаются в четкую схему, реализуя которую в течение всего нескольких лет можно будет значительно сократить их число. При этом молчаливо предполагается, что перераспределение пассажиропотоков пойдет в пользу крупнейших перевозчиков, и в первую очередь — "Аэрофлота". Подобный подход, безусловно, позволит решить несколько относительно краткосрочных задач, связанных с расширением "Аэрофлота" и загрузкой ряда аэропортов. Вопрос, какое негативное влияние при этом будет оказано на развитие всего авиатранспортного комплекса России, требует отдельного обсуждения.

Поделиться: http://www.ato.ru/blogs/blog-alekseya-sinitskogo/mintrans-podgotovil-razumnyi-proekt-postanovleniya-s-ponyatnoi-tselyu Алексей Синицкий
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • Харьков снова вышел в лидеры приготовлений к Евро-2012. В конце сентября «первая столица» открыла свой третий объект-2012 - реконструированный старый терминал аэропорта «Харьков»
  • Правительство отказалось ужесточать требования к авиакомпаниям по количеству самолетов в парках. Норматив в 20 лайнеров для магистральных авиалиний снижен вдвое. Малые компании и бизнес-авиалинии получили шанс остаться на рынке даже с тремя самолетами

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;