Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Минтранс зовет чужие самолеты
Минтранс зовет чужие самолеты
Минтранс зовет чужие самолеты
Зачем чиновники хотят привести иностранные авиакомпании на внутренние рейсы? Авиационный мир в России бурно обсуждает небывалую новость: Минтранс пытается получить разрешение на полеты на внутренних отечественных авиарейсах для чешской авиакомпании Holidays Czech Airlines и латвийской Air Baltic. Реакция авиаэкспертов колеблется между недоумением и возмущением. «Почему именно они —— зарубежные компании? В конце концов, у нас есть свои компании, которые имеют прекрасные воздушные суда, которые занимаются чартерными перевозками, у нас этих компаний море, —— недоумевает гендиректор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев. —— Как это запускать на внутренний рынок чужую компанию? Такого нет ни в одной стране мира. Представьте себе, что на внутренних линиях США будет летать «Аэрофлот». Это же нонсенс. Кто же его туда пустит?» Главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров определил новость как «непонятную», однако в итоге логику у иностранцев нашел. Но не у Минтранса: «Даже не знаю, как здесь, в этой ситуации, трактовать позицию Минтранса, который не препятствует допуску иностранных перевозчиков на внутренний рынок. А ведь это запрещено! У нас даже просто прилет самолета из той же Европы идет в соотношении с прилетами туда наших перевозчиков, с работой только в определенных воздушных коридорах и т. д. В данном случае, Минтранс обращается в Росавиацию, чтобы структура, входящая в Минтранс, дала такое разрешение. Ну а иностранцам просто важно войти, ворваться на наш внутренний рынок, для чего они готовы будут демпинговать». Предыстория странной инициативы транспортного ведомства такова. После катастрофы Як-42, в которой погибла команда ярославского «Локомотива», «Континентальная хоккейная лига» (КХЛ) озаботилась поиском официального авиаперевозчика. Логика в этом шаге есть, но она сохраняется только тогда, когда в качестве официального перевозчика выбирается достаточно крупная и успешная авиакомпания, которая готова тратить изрядные средства на покупку новых самолетов и достойное техническое обслуживание имеющихся. И не рисковать ради прибыли, отправляя в рейс старые борты «на авось». Разумеется, в России таких авиакомпаний несколько (в первую очередь, наверное, «Аэрофлот», как первый национальный авиаперевозчик), и их авиапарк состоит вовсе не из разваливающихся Як-42 или «тушек». Однако Минтранс почему-то в итоге остановился на неплохих, но далеко не самых крупных и известных, и, главное, не российских компаниях — Holidays Czech Airlines и Air Baltic. Международный советник юридической фирмы Debevoise&Plimpton Виктор Снегирев прокомментировал «Ведомостям», что не может вспомнить случаев привлечения иностранцев к каботажным авиаперевозкам, и вообще это запрещено Воздушным Кодексом РФ. Однако, при этом в главном регулирующем авиадвижение документе также указано, что правительство вправе вводить исключения. Подробно разбираться в инициативах Минтранса явно предстоит правительственным юристам, но ведь любому здравомыслящему человеку очевидно, что под исключениями в Воздушном кодексе имеются в виду некие форс-мажорные обстоятельства. Как, например, летают самолеты российского МЧС в той же Греции, когда тушат пожары. Либо авиационная отрасль страны разрушена настолько, что без иностранцев летать вообще будет некому. То есть необходима веская причина для обращения «на сторону», которой у КХЛ и Минтранса по определению нет и быть не может (при всем уважении к шоку после трагедии под Ярославлем). А Минтранс, собираясь привлекать иностранцев, и вовсе дискредитирует себя как именно российское транспортное ведомство, регулирующее в том числе и авиацию. Словом, рынок — есть рынок, действительно, ни в одной стране мира чужого авиаперевозчика на внутренние рейсы не то, что не пустят — ему и самому в голову мысль туда проситься или рваться не придет. А вот в России в итоге вполне может быть создан прецедент. Причем в абсолютно надуманной ситуации (если, конечно, не подозревать лоббирования со стороны чешской и прибалтийской авиакомпаний). «Случай с заявкой хоккейной лиги может создать у нас прецедент, которого у нас еще не было. Требование, которое выдвигается, не очень понятно, потому что я, например, лично не вижу никаких оснований сказать, чтобы какая-то зарубежная компания лучше «Аэрофлота», допустим, по критериям качества и цены, —— считает председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров, и далее разъясняет, что если кого-то из иностранцев пустят на внутренние российские рейсы даже в виде исключения, но это даст повод другим зарубежным авиакомпаниям выдвигать справедливые претензии — а мы чем, мол, хуже?

Поделиться: http://www.aif.ru/society/article/47976 Сергей Зайцев
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /
  • У профессиональных авиаторов есть такой термин: birdstrike. Он означает «столкновение с птицей»: ситуация, когда о взлетающий или уже набравший высоту самолет ударяется летящая птица, разбиваясь о стекло или обшивку самолета, или попадая внутрь двигателя
  • Лизинговая корпорация ILFC, которая пыталась через суд взыскать с "Авиановы" почти $3,5 млн долга по платежам за самолеты, отказалась от исков. Представители сторон сообщили, что все претензии полностью урегулированы

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;