Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Мировые авиакомпании на грани убытка
Мировые авиакомпании на грани убытка
Мировые авиакомпании на грани убытка
По новым оценкам IATA, прибыль мировой отрасли международных воздушных перевозок в 2011 г. составит 6,9 млрд долл., что более чем на 70% выше июньского прогноза (4 млрд долл.). Тем не менее, экономическое состояние отрасли остается исключительно слабым, а средняя рентабельность составляет всего 1,2% — оборот отрасли составляет 594 млрд. долл. Прогноз на 2012 г. демонстрирует еще более пессимистичные показатели. Доходы авиакомпаний вырастут до 632 млрд долл., однако прибыль сократится до 4,9 млрд долл., что соответствует уровню рентабельности 0,8%. "Авиакомпании в 2011 г. сделают чуть больше денег, чем мы предполагали, — говорит глава IATA Тони Тайлер. — Однако надо четко понимать масштабы улучшения. Увеличение прибыли на 2,9 млрд долл., о котором мы говорим — это всего лишь полпроцента доходов отрасли. А 2012 г. ожидается еще более трудным". Прогноз IATA основан на том, что ожидаемый в 2011 г. рост ВВП на 2,5% сократится в 2012 г. до 2,4%. Финансовые результаты авиакомпаний тесно связаны с состоянием мировой экономики — как только рост ВВП становится ниже 2% в год, отрасль авиаперевозок глобально несет убытки. "В течение 2012 г. мы будем в непосредственной близости к опасной черте, — предупреждает Тони Тайлер. — Отрасль в очень хрупком состоянии, и любой удар может ввергнуть нас в убыток". Спрос на пассажирские перевозки оказался в 2011 г. несколько выше, чем ожидалось с учетом состояния мировой экономики. Уточненный прогноз предполагает по итогам года рост 5,9% (по предыдущему прогнозу в июне — 4,4%). Количество перевезенных пассажиров должно составить 2,833 млрд чел. (по прежнему прогнозу — 2,793 млрд чел.). Авиакомпаниям удалось повысить интенсивность эксплуатации парка до уровня 2010 г. К июлю глобальный показатель коммерческой загрузки составлял 83,1%. Тем не менее, общая экомическая обстановка остается крайне тяжелой. Рост мировой экономики практически остановился к концу 2010 г., и это не могло не сказаться на грузовых перевозках. Стагнация началась с января, IATA сбросила годовой прогноз роста с 5,5% до 1,4%. Ожидается, что авиакомпании перевезут в 2011 г. 46,4 млн т груза (согласно прежнему прогнозу — 48,2 млн т). Поскольку значительное количество грузоперевозок выполнялось в багажных отделениях пассажирских самолетов, грузовой показатель коммерческой загрузки в июле составил всего 45%. Рост объемов в пассажирском сегменте увеличивает доходы авиакомпаний до 464 млрд долл. (на 7 млрд долл. больше по сравнению с предыдущим прогнозом), однако в грузовом сегменте прогноз доходов снижается до 67 млрд долл. (меньше на 5 млрд долл.). Цены на нефть согласуются с прошлым прогнозом на уровне 110 долл. за баррель (марки "брент"). Это на 39% выше, чем средняя цена в 2010 г., составившая 79,4 долл. Авиакомпании заплатят за топливо 176 млрд долл., что составляет около 30% расходов отрасли. Тенденция к ухудшению ситуации прогнозируется и в 2012 г. Обремененные долгами западные экономики, видимо, будут находиться в длительном периоде слабого экономического роста, — или еще хуже. И хотя экономики развивающихся стран выглядят гораздо лучше, перспективы роста перевозок ограничены, поскольку многие транспортные потоки связаны с развитыми странами. По мнению IATA, худшими периодами для рынка авиаперевозок могут оказаться IV квартал 2011 г. и первое полугодие 2012 г. Прогноз прибыли в размере 4,9 млрд долл. основан на следующих обстоятельствах. Рост рынка пассажироперевозок составит 4,6% (меньше, чем 5,9%, ожидаемые в 2011 г.), но при этом рост доходности упадет до 1,7% (примерно половина от роста в 3%, прогнозируемого в 2011 г.). Темпы роста грузовых перевозок составят 4,2% (втрое больше, чем 1,4% в 2011 г.), но доходность расти не будет. Цены на топливо слегка снизятся в соответствии с прогнозом на стоимость нефти 100 долл. за баррель, но хеджирование топлива отложит эффект от понижения его стоимости, и доля авиакеросина составит 32% в расходах авиакомпаний, или 201 млрд долл. Необходимо отметить, что данные IATA касаются только международных магистральных перевозчиков, региональные и низкотарифные авиакомпании имеют собственные ассоциации, свою статистику и свои особенности экономики. Тем не менее, на долю 230 авиакомпаний-членов IATA из 115 стран приходится 93% мировых международных регулярных перевозок, так прогноз этой организации вполне адекватно отражает состояние мировой отрасли воздушных перевозок. В России темпы роста пассажироперевозок прогнозируются в 2011 г. на уровне 11-12%, что вдвое выше среднемировых, однако объемы остаются малозаметными на мировом уровне. Годовой оборот российской отрасли воздушных перевозок в 2010 г. составил около 17,5 млрд долл., средняя рентабельность — 0,9%. Поскольку издержки авиакомпаний растут в 2011 г. опережающими темпами, можно ожидать темпов роста оборота на уровне 15% (примерно до 20 млрд долл.), однако средняя рентабельность останется на прежнем уровне или понизится.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/mirovye-aviakompanii-na-grani-ubytka Алексей Синицкий
  • Компания «Скай Атлас» официально вступила в ряды участников European Business Aviation Association

    /
  • «Аэропорт Пулково» реконструирует перрон для бизнес-авиации за свой счет

    /

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;