Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Mooney Aircraft: легенда возвращается
Mooney Aircraft: легенда возвращается
Mooney Aircraft: легенда возвращается
Пять лет назад, на фоне всеобщего падения спроса на частные самолёты ушла в историю некогда процветающая компания - Mooney Aircraft. За свою 80-летнюю историю именно они умудрились переделать один из самых эффектных истребителей Второй мировой - P51 Mustang в пассажирский M22 с потрясающими лётными характеристиками и именно им до сих пор принадлежит мировой рекорд по скорости транс-континентального перелёта на поршневом самолёте. 2008-й год оказался жесток к производителям частных самолётов. Mooney Aircraft оказалась одной из тех компаний, чьи продажи упали более, чем на треть и вынудили руководство начать процедуру банкротства. Впрочем, предприятие авиастроителя в Кервилле (Kerrville, штат Техас) не упразднили, а работу сотрудников сконцентрировали на обслуживании внушительного американского парка однодвигательных самолётов Mooney. Что интересно, все эти пять лет руководству поступали заказы на производство новых машин. За пять лет их накопилось достаточное количество для возобновления производства и новый стратегический партнёр Mooney - Soaring America Corporation - решилась инвестировать в ещё не забытую компанию. «Это новый день для Mooneирy. С новой инвестиционной группой, которая стремится в будущее, мы ожидаем сделать сильный ход в отрасли», - отметил Барри Ходкин (Barry Hodkin) , финансовый директор компании. «Пришлось долго ждать, и мы более чем взволнованы известием о возвращении в производство одного из лучших и самых надежных самолетов в отрасли». Первым делом компания нанимает 100 новых сотрудников и восстанавливает прерванные связи с поставщиками. Первыми машинами возрождённой компании станут Acclaim Type S и серии Ovation. Type S признана одним из самых быстрых самолетов в мире с одним поршневым двигателем. Модель с турбодвигателем установила более 130 рекордов скорости и имеет крейсерскую скорость 426 км/ч (KTAS) и практический потолок 7,5 км, а облегчённая модификации самолетов серии Ovation имеют крейсерскую скорость до 352 км/ч (KTAS) и практический потолок до 6 км. При этом в компании отмечают, что заново выпущенные самолёты не будут копиями своих пятилетних собратьев, по словам Барри Ходкина, «еще слишком рано предоставлять точную информацию, но в скором будущем мы предоставим очень интересные данные о технологических достижениях, которые будут в Acclaim Type S и самолетах серии Ovation». Acclaim Type S прославился как первый одномоторный поршневой самолёт, достигший скорости 200 миль/ч (323 км/ч). Тогда, в 1979 году, на него был установлен двигатель в 200 л.с., которые до сих пор служат на многих работающих Mooney. Последние модели, выпущенные 5 лет назад, имели двигатели Continental мощностью уже в 280 л.с., а форсированные версии с битурбированными моторами и двойными интеркуллерами Continental TSIO-550-G обладали потрясающими показателями в 350 л.с. Для таких самолётов даже пришлось изменить легендарную вертикальную форму хвоста - она не выдерживала возросшего аэродинамического сопротивления. Такая версия потребляла около 50 литров в час топлива в крейсерском режиме, и стандартных баков в 378 литров хватало примерно на 6-7 часов полёта. В качестве опции производитель предлагал увеличенные до 484 литров баки, что позволяло находиться в воздухе до 8,5 часов, а диапазон действия возрастал до 2740 км. Об интерьере Acclaim Type S достаточно сказать, что он практически идентичен салону Bonanza G36 и даже выигрывает у последней 4 см в ширину. Сиденья здесь более пологие, похожие на диваны без выраженной боковой поддержки. Несмотря на спартанский вид, в салоне Acclaim намного комфортнее, чем это может показаться на первый взгляд, от интерьера веет теплом ручной работы в самолётах 50-60-х годов. Сразу за сиденьями багажное отделение, на которое при полной загрузке остаётся не более 55-60 килограммов. Уже 5 лет назад Mooney устанавливали на свои самолёты авионику Garmin G1000 с двумя экранами или G700 с автопилотом. В сумме бортовые приборы лишь немногим уступают по сложности бизнес-джету Gulfstream G650, но это вполне ожидаемо для поршневого самолёта с максимальной скоростью около 0,4 Маха. По крайней мере никто из пилотов ещё не жаловался, что на Acclaim Type S скучно летать. По предварительной информации, первые самолёты возрождённой Mooney Aircraft поступят заказчикам во второй половине 2014 года. В следующем году компания намерена значительно увеличить штат сотрудников на предприятии в Техасе и ускорить сборку. Mooney M20TN Acclaim 2007 года, технические характеристики: Экипаж - 1 пилот Пассажировместимость - 4 человека Длина - 8,15 м Размах крыльев - 11,1 м Высота - 2,5 м Пустой вес - 1074 кг Максимальный взлётный вес - 1528 кг Полезная нагрузка - 454 кг Двигатель - Continental TSIO-550-G Мощность - 280-350 л.с. Максимальная скорость - до 448 км/ч Крейсерская скорость - 426 км/ч Диапазон (со стандартным топливным баком) - 2676 км Потолок - 7500 метров Скороподъёмность - 378 м/мин

Поделиться: http://smotorom.ru/articles/13/10/21/mooney_aircraft_legend_returns Александр Горбунков

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;