Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Моторное биеннале
Моторное биеннале
19–21 апреля состоится одно из главных мероприятий российской отрасли авиационного двигателестроения — Международный форум двигателестроения (МФД-2016). Об особенностях нынешнего форума АТО рассказал президент Международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко. АТО: Виктор Михайлович, с каким опытом АССАД подошла к очередному форуму двигателестроения? Насколько востребованным оказался именно такой формат основного отраслевого мероприятия? В. Ч.: Начнем с того, что в этом году исполняется 25 лет со дня образования нашей ассоциации. Учредительные документы были подписаны 7–9 февраля, а зарегистрирована АССАД была 31 мая 1991 г. Но мысль о создании ассоциации возникла еще в конце 1980-х гг. В то время государственное управление авиационной промышленностью было ослаблено. Поэтому перед нами стояла задача — сохранить авиационное двигателестроение. Почти все предложения по улучшению работы отрасли, выработанные нашим советом директоров, позже были приняты правительством. Чтобы ускорить создание ассоциации, мы в 1990 г. провели на ВДНХ первую выставку "Авиадвигателестроение". Тогда выставка работала месяц, ее посетила масса народа, приехали специалисты многих заводов, чтобы обменяться опытом. Видя положительный опыт выставки 1990 г., мы продолжили проводить ее по четным годам. Главная задача в 1990-х гг. была подержать дух работников наших предприятий, а советскому народу показать конверсию оборонного комплекса. Мы каждый раз показывали что-то новое. Наша надежда на возрождения авиапрома в России основана на том, что основные научные центры ослабли, но сохранились. Поэтому основной упор в развитии отрасли должен быть на науку. Мы это почувствовали года три назад, поэтому начиная с 2014 г. салон "Двигатели" был переименован в форум. Его основным мероприятием стал научно-технический конгресс, который состоит из пленарного заседания и научных симпозиумов. А демонстрационная часть показывает то, что обсуждается на конгрессе. В этом году уже во второй раз мы проводим форум при поддержке Минпромторга. Его организационный комитет возглавляет Сергей Емельянов, руководитель департамента авиационной промышленности министерства. Наш форум также введен в рамки съезда союза авиапроизводителей, пленарное заседание которого пройдет 15 апреля. Второй день выставки, 20 апреля, у нас объявлен днем авиастроителя. Мы приглашаем на выставку руководителей и специалистов предприятий авиационной промышленности всех направлений — науку, разработчиков, заводы, эксплуатационников. АТО: Как идет подготовка к форуму? В. Ч.: Я не помню, чтобы мы раньше так трудно готовили это мероприятие. Оно традиционно пройдет на ВДНХ, в этом году в павильоне № 69. На сегодня (на момент публикации интервью. — Прим. ред.) укомплектовано 80% из заказанных нами площадей. Сейчас как раз начался период, когда заявки поступают очень эффективно. Поэтому мы думаем, что заполним 3000 м2, которые заказали. Особенность наших мероприятий состоит в том, что мы никогда не брали денег у государства, всегда жили за счет самоокупаемости. Во-вторых, стоимость участия в нашем форуме ниже, чем в других отраслевых выставках. Мы исходим из того, что у каждого должна быть возможность что-то показать, поэтому участие не должно быть дорогим. АТО: Какой будет научная программа форума? В. Ч.: Форум начнется с пленарного заседания, на котором будут приветствие министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, содержательный доклад руководителя ОДК Александра Артюхова о развитии корпорации на ближайшую перспективу, научный доклад Владимира Бабкина, гендиректора ЦИАМ, а также доклад по новым материалам руководителя ВИАМ академика Евгения Каблова. Выступит, помимо этого, генеральный конструктор Александр Иноземцев с докладом о развитии семейства двигателей ПД-14. Кроме того, готовится 20 тематических симпозиумов, уже назначены их руководители из соответствующих подразделений ЦАГИ, ВИАМ, других научных институтов и некоторых наших вузов. АТО: Известно ли уже, какие предприятия будут представлены в экспозиционной части форума? В. Ч.: Возглавит общую экспозицию Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). В специальном разделе будет экспозиция корпорации "Ростех". Помимо ОДК на ней будут представлены "ВСМПО-Ависма", уфимская компания УНПП "Молния" и Специальное конструкторское бюро "Турбина". На выставке будет полный комплекс металлургических заводов. Кроме ВСМПО свои возможности покажет завод "Электросталь". Также участвуют Ступинский металлургический комбинат и Кулебакский металлургический комбинат. Примут участие предприятия, которые делают агрегаты, — пермский завод "Стар" в составе экспозиции ОДК, а Омский агрегатный завод — на отдельном стенде. Будут российские представительства зарубежных фирм. Кроме того, покажут свои достижения коллеги из Беларуси, США, Словакии, Швейцарии. Мы убеждены, что несмотря на экономические трудности мы эту выставку подготовим и проведем. Если в прежние годы в ней участвовало порядка 100 фирм, то сейчас будет 70–80.

Поделиться: http://www.ato.ru/content/motornoe-biennale Максим Пядушкин
  • В 2015 году Клуб «Бизнес Авиация» сообщил об открытии своего офиса в Республике Беларусь. Управляющий директор Клуба «Бизнес Авиация» Андрей Калинин подвел промежуточные итоги освоения новых рынков и поделился амбициозными планами компании на будущий год
  • Тема западных санкций сегодня является, пожалуй, одной из ключевых в российском информационном пространстве. Причем, основной тренд обсуждений, так или иначе, развивается в тематике вопроса: «Сколько времени будет угасать российская экономика, лишившись технологической подпитки Запада?»

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;