Добро пожаловать на крупнейший портал бизнес-авиации
Меню
Может, ну её, эту малую авиацию?
Может, ну её, эту малую авиацию?
Может, ну её, эту малую авиацию?
Реплика Максима Кононенко на "Вестях FM". Над Истринским водохранилищем под Москвой произошло редкое для нашей страны авиационное происшествие - над водой столкнулись два частных летательных аппарата - гидросамолет, катавший отдыхающих, и вертолет, управлявшийся чемпионом мира по мотопланерному спорту. В результате столкновения погибли несколько человек, среди которых были и дети. В отличие от, скажем, Соединенных Штатов Америки, где происшествия с частными самолетами происходят чуть ли не каждую неделю, в России количество этих самолетов столь невелико, что и происшествия с ними проходят как-то мимо медийного мейнстрима. Речь тут, разумеется, не о бизнес-авиации, которая возит олигархов, управляется профессиональными пилотами, взлетает из аэропорта и садится в аэропорт, а весь полет сопровождается диспетчерской поддержкой. Нет, речь о самолетах и вертолетах размером чуть больше автомобиля, управляемых их собственными владельцами, взлетающих с любого поля и летающих на небольшой высоте без диспетчерского сопровождения, а иной раз и без уведомления наземных служб о предстоящем полете. Таких летательных аппаратов в нашей стране тысяча или две. В США - для сравнения - почти два миллиона. Но всё когда-нибудь происходит впервые. И произошедшая в популярном месте отдыха, на глазах у десятков отдыхающих, катастрофа, в которой погибли дети, безусловно, станет точкой отсчета для каких-то изменений в правилах эксплуатации подобных летательных аппаратов. А подобные изменения в нашей стране традиционно ужесточительны. Надо сказать, что правила эксплуатации подобных летательных аппаратов и раньше были довольно строги - ведь при советской власти такого рода авиации просто не существовало, а в первые 20 лет "новой жизни" до написания специальных правил руки не доходили. Поэтому пилоты маленьких частных самолетов запрашивали разрешения на полеты по строго определенному маршруту так же, как авиакомпании, эксплуатирующие трансконтинентальные авиалайнеры. Лишь 5 лет назад ситуация изменилась, и пилоты-любители получили возможность лишь уведомлять авиационные власти о намерении полететь в приблизительном направлении. И вот теперь вполне может быть, что будут приняты меры. И возможность владельца частного самолета или вертолета просто слетать куда-то на пикник снова будет сильно урезана. А это, разумеется, не послужит стимулом для дальнейшего развития частной авиации. И вот с одной стороны думаешь, что это, разумеется, плохо - ведь частная легкая авиация просто-таки показана нашей гигантской стране. А с другой стороны, представишь, что такие происшествия, как над Истринским водохранилищем, у нас могут происходить с той же частотой, что и в Америке, - и, может, ну ее, эту малую авиацию? Трудно решить.

Поделиться: http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/35034
  • Четыре года назад группа компаний «ТАИФ» пополнилась авиационным направлением. Холдинг «расправил крылья» в 2011 году, приобретя пакет акций «Тулпар Эйр» и «Тулпар Техник» группы компаний «Тулпар» с общим оборотом около 1,5 млрд рублей в год
  • Рынок бизнес-авиации существует в России не один год, и развивался он по собственному уникальному пути. Эксперты уверены: рынок находится на финальной стадии формирования, и кризис, который наша страна переживает сейчас, должен внести в отрасль последние корректировки

Более 140 моделей самолетов и вертолетов бизнес-класса;

Летно-технические характеристики, компоновки салонов, карты дальности полета из Москвы;

Эксклюзивные фото воздушных судов и VIP-интерьеров;

Ориентировочную стоимость авиатехники в 2016-2017 гг;